Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей-средней группы «Пять ключей. Счет до 5»

Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей-средней группы «Пять ключей. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

- Развивать внимание, память.

- Развивать связанную речь.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают около стульев.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №4 «Ивушка», ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята!

Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.)

Воспитатель: - Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Воспитатель: - Все нашли свои места, тогда приготовились, поехали!

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух - чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух - чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: - Ребята вот мы приехали к «озеру», сходите с поезда.

(Подходят к «озеру»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а вот и озеро. В озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель: - Молодцы! Вот первая рыбка и задание №1.

Воспитатель: - Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (дети проходят к доске).

Дети: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).

Воспитатель: - Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Дети: ответы детей (форма, цвет, величина).

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.

Задание «Что где находится?»

Воспитатель: - Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик;

- справа от дома «посадите» ёлочку;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;

Воспитатель: - Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Воспитатель: - Вот третья рыбка и следующее задание. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; Что выше, а что ниже; Чего много, а чего мало.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» и «Когда это бывает?»

(Дети стоят полукругом, ловят мяч от воспитателя и отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка? (слон)

- Что выше: стол или стул? (стол)

-В какое время года все купаются и загорают? (лето)

- Кто больше: сова или воробей? (сова)

- Сколько волос на голове? (много)

-В какое время года птички улетают на юг? (осень)

- Сколько звезд на небе? (много)

- Сколько иголок у ежа? (много)

-В какое время года играют в снежки? (зима)

- Кто больше – верблюд или собачка? (верблюд)

- Сколько у человека носов? (один)

-В какое время года тает снег? (весна)

- А листьев на дереве? (много).

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно. Рыбка даёт нам третий ключ. А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас пройти на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: - Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Найдите рыбку с цифрой 4. И вот следующее задание. Назовите части суток.

Дети: ответы детей (утро, день, вечер, ночь)

Игра «Части суток»

(Воспитатель читает предложение, дети заканчивают предложение).

Воспитатель: - Рыбка нам предлагает закончить предложение. Я сейчас вам прочитаю предложение, но не до конца, а вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы! Вот и четвертый ключик за правильные ответы. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5 и пятое задание.

Игра: «Назови одним словом»

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас буду называть предметы, а вы мне одним словом скажите, что это такое. Слушайте внимательно.

- Яблоко, банан, апельсин, груша….(фрукты)

- Огурец, капуста, морковь, картофель (овощи)

- Стол, стул, шкаф, диван…. (мебель)

- Береза, дуб, осина, клен….(дерево)

- Кукла, машина, кубик, мяч ….(игрушки)

- Кошка, собака, корова, коза ….(домашние животные)

- Заяц, лиса, волк, медведь ….(дикие животные)

- Машина, трактор, велосипед, мотоцикл ….(транспорт)

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями. Рыбка отдаёт нам пятый ключик. Итак, ребятки, сколько у нас ключей?

Дети: ответ детей (Пять).

Воспитатель: - Сейчас нам предстоит открыть все замки на сундучке, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для детей).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Для чего мы с вами выполняли все задания? Кому мы старались помочь? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей-средней группы «Пять ключей. Счет до 5»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей-средней группы «Пять ключей. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толмачева (УИ 445461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД