Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей-средней группы «Пять ключей. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
- Развивать связанную речь.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают около стульев.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями и садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №4 «Ивушка», ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята!
Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».
(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.)
Воспитатель: - Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: - Все нашли свои места, тогда приготовились, поехали!
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух - чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух - чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: - Ребята вот мы приехали к «озеру», сходите с поезда.
(Подходят к «озеру»)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а вот и озеро. В озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
Воспитатель: - Молодцы! Вот первая рыбка и задание №1.
Воспитатель: - Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (дети проходят к доске).
Дети: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).
Воспитатель: - Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Дети: ответы детей (форма, цвет, величина).
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.
Задание «Что где находится?»
Воспитатель: - Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик;
- справа от дома «посадите» ёлочку;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;
Воспитатель: - Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ.
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Воспитатель: - Вот третья рыбка и следующее задание. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; Что выше, а что ниже; Чего много, а чего мало.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» и «Когда это бывает?»
(Дети стоят полукругом, ловят мяч от воспитателя и отвечают на вопросы)
Воспитатель: - Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка? (слон)
- Что выше: стол или стул? (стол)
-В какое время года все купаются и загорают? (лето)
- Кто больше: сова или воробей? (сова)
- Сколько волос на голове? (много)
-В какое время года птички улетают на юг? (осень)
- Сколько звезд на небе? (много)
- Сколько иголок у ежа? (много)
-В какое время года играют в снежки? (зима)
- Кто больше – верблюд или собачка? (верблюд)
- Сколько у человека носов? (один)
-В какое время года тает снег? (весна)
- А листьев на дереве? (много).
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно. Рыбка даёт нам третий ключ. А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас пройти на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: - Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Найдите рыбку с цифрой 4. И вот следующее задание. Назовите части суток.
Дети: ответы детей (утро, день, вечер, ночь)
Игра «Части суток»
(Воспитатель читает предложение, дети заканчивают предложение).
Воспитатель: - Рыбка нам предлагает закончить предложение. Я сейчас вам прочитаю предложение, но не до конца, а вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и четвертый ключик за правильные ответы. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5 и пятое задание.
Игра: «Назови одним словом»
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас буду называть предметы, а вы мне одним словом скажите, что это такое. Слушайте внимательно.
- Яблоко, банан, апельсин, груша….(фрукты)
- Огурец, капуста, морковь, картофель (овощи)
- Стол, стул, шкаф, диван…. (мебель)
- Береза, дуб, осина, клен….(дерево)
- Кукла, машина, кубик, мяч ….(игрушки)
- Кошка, собака, корова, коза ….(домашние животные)
- Заяц, лиса, волк, медведь ….(дикие животные)
- Машина, трактор, велосипед, мотоцикл ….(транспорт)
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями. Рыбка отдаёт нам пятый ключик. Итак, ребятки, сколько у нас ключей?
Дети: ответ детей (Пять).
Воспитатель: - Сейчас нам предстоит открыть все замки на сундучке, открыть его и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для детей).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Для чего мы с вами выполняли все задания? Кому мы старались помочь? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с гостями.