Светлана Кадукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гости нас позвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гости нас позвал».
Цель:
- познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?», словами один, много, ни одного.
Образовательные задачи:
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: зайчик!
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и приготовил для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет круг и спрашивает
-Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: круг.
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- Зайчик принес нам кружочки, но он запутался с разноцветными тарелочками и кружочками, и просит нас помочь ему. Поможем Зайке разложить кружки по тарелкам?
Дети: Да!
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружок нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные, в синею тарелочку положим синие, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружок зеленого цвета.
-Яна, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Дима, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
- Даша, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружок. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим Зайчику? (да)
Воспитатель отдает этот кружочек Зайчику.
-Теперь у вас сколько осталось кружков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
- К нашему зайчику пришли друзья-зайчата. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями. Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайчата вас просят построить дорожки для них. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как, вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
- Молодцы ребята, вы очень помогли зайчатам!
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного) .
Игра- задание «Покрась яблоки»
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну).
-Сколько на яблоне яблок (много).
-Какой формы яблоки (круглой)
-Сколько там груш (ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
- Нам пора прощаться с Зайчиком и с его друзьями.
Дети прощаются.