Елена Зиниченко
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, высокий, низкий
• Цвет (красный, синий, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
• Цвета: красный, синий, зеленый
• Части дерева: ствол, ветки, листья
• Название дерева: Клен
МАТЕРИАЛ :
• Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по количеству детей
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, цветы).
• Компьютер, презентация Power Point
• Музыка (Звуки леса, звук ветра)
• Игрушка Чебурашка
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!»
На столе стоит компьютер, на компьютере пришло письмо по электронной почте. Воспитатель открывает письмо и читает письмо. «Здравствуйте добрые девочки и смелые мальчики пишу я, Чебурашка. Я живу в деревне «Мультляндия» со своими друзьями. Однажды мы с ним пошли искать друзей через лес. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудился я и потерялся. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Чебурашке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Чебурашку, в каком мультфильме он живёт?
Дети: «Крокодил Гена и его друзья».
Восп. : Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (на экране компьютера картинка с лесом)
Дети: Да!
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.
Восп. : А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп. А кустарники какие?
Дети: Низкие
Восп. : Деревья в лесу какие?
Дети: Высокие
Воспитатель показывает картинку дерева «Клена»
Дети рассматривают картинку, а воспитатель знакомит с частями дерева (ствол, ветки, листья). Предлагает детям стать кленами и сделать физкультминутку «Клен»
Физкультминутка «Клен» :
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен»
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
Восп. : Ну, а где же Чебурашка? Ой, ребята, посмотрите, Чебурашка нам еще послание прислал по электронной почте (восп. открывает письмо, а там высвечиваются геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, на геометрические фигуры на компьютере. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Правильно, молодцы ребята это геометрические фигуры.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Восп. : А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп: Какого цвета квадрат?
Дети: Квадрат красного цвета
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Восп: Какого цвета треугольник?
Дети: Синего
Восп: А ещё нам Чебурашка предлагает составить дорожку из геометрических фигур в определенной последовательности (1 круг-2 квадрата, 1треугольник). Ребята строят дорожку в заданной последовательности.
Восп. : Ребята мы должны пройти по построенной дорожке.
Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Воспитатель:
Сколько цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много.
Ребята, возьмите каждый по одному цветочку. Дети, сколько цветов у вас в руках.
Дети: Один.
Воспитатель:
Гриша, сколько цветов у тебя в руках?
Гриша: Один.
Воспитатель: Ребята, на поляне, сколько цветов осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Арина, на поляне, сколько цветов осталось?
Арина: Ни одного.
Восп. : А где же наш Чебурашка?
Воспитатель показывает детям Чебурашку (игрушка)
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель:
Чебурашка: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп. : А теперь Чебурашка нам пора возвращаться в детский сад.
Чебурашка: До свидания, ребята!
Дети: До скорой встречи, Чебурашка