Анастасия Русанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3-5 лет
Программное содержание
Учить:
- сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну;
- ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Дидактический наглядный материал. Изображение снеговика, ведерко, совочек.
Раздаточный материал. Карточки с изображением снеговика 8-9 шт., на подносах – по 8-9 шапочек-ведерок, совочки; контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход
Игра перед занятием.
Представим, что все дети превратились в пушистые, лёгкие снежинки. Я буду читать стихотворение. По окончанию стихотворения вы должны, замереть и показать, какая вы красивая снежинка.
Белый снег пушистый.
По небу кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети потихоньку садятся на свои места.
Обратить внимание на осанку.
Ход занятия:
1 часть:
В. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Видза оланыд.
В. : К нам в гости пришёл и Снеговик, он принес подарки (здоровается с детьми) : ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: "Одно ведерко, еще одно ведерко"
В: "Сколько ведерок ты поставил?" (Много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
В: Сколько совочков ты положил? (Много) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много). Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Игровое упражнение. "Найдем потерявшуюся варежку". В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них уже есть варежка и подбирают варежку на другую руки (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять и шесть - тихо сесть.
Вторая младшая группа отдыхает, остается средняя группа
II часть. Игровое упражнение "Продолжи ряд"
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Работа в тетради.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»
Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Итог:
Снеговик, ты побывал сегодня на занятии математика. Ребята чему научился Снеговик. Дети самостоятельно и с подсказкой воспитателя обобщают.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
3. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.