Подрезова Наталия
НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год
Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы: «Знакомим Мишку с рыбкой»
Автор: Подрезова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Место выполнения работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №126
г. Комсомольск-на-Амуре
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Знакомим Мишку с рыбкой“ для детей младшего дошкольного в-та» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Пояснительная записка: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного возраста.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» №126
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой»
для детей младшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель
1 квалификационной категории:
Подрезова Наталья Николаевна
Комсомольск-на-Амуре
2015год
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное-развитие, физическое развитие.
Цель: Помочь Мишке познакомиться с рыбкой; рыбкам подобрать по цвету плавники и хвостики.
Программные задачи:
1. Закрепить у детей навыки счета в пределах пяти; продолжать формировать понятия : «целое», «часть», «величина»; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); учить ориентироваться в пространстве
(вверху, внизу, в середине)
2. Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят и пр., формировать заботливое отношение к ним.
3. Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.
4. Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Демонстрационный и раздаточный материал : игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигурки рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты «морские камушки», фланеллеграф.
Методические приемы:
1. Игровой (игрушка мишка)
2. Наглядный (картинка «ежик», аквариум с живыми рыбками, геометрические фигуры)
3. Словесный (вопросы)
4. Сюрпризный (конфеты морские камушки)
5. Раздаточный материал (по числу детей, разноцветные рыбки, разных геометрических форм, без плавников и хвостиков; плавники и хвостики для каждой рыбки соответствующего цвета и формы.
Демонстрационный материал : игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник и к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигуры рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты в виде морских камушек, фланеллеграф.
Картина – фланеллеграф «Аквариум» для которой подобран набор разноцветных рыбок на каждого ребенка
Ход
Воспитатель вносит игрушку Мишку, у него в лапах картинка «ёжика»
Воспитатель: Что ты Мишка, интересного нам принес?
Мишка : Я принес вам картинку с рыбкой. Вот смотрите.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что застранная рыбка?
Ответы детей. (Нет, это не рыбка, а ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, где живут рыбки и как они выглядят.
(Дети и воспитатель идут к аквариуму.)
Воспитатель: Дети, как называется домик, в котором живут рыбки?
Ответ детей. (Аквариум)
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме. Как думаете, рыбки нас видят?
Ответ детей. (Видят)
Воспитатль: А чем они на нас смотрят?
Ответ детей.
Воспитатель: А как можно еще назвать глаза рыбки?
Ответ детей. (Глазище, глазки, глазоньки)
Вопитатель: Какого цвета у рыбок глаза? Посмотрите внимательно и назовите.
А какие они по форме? (Мишка рычит) Мишка, ты хочешь ответить?
Мишка : Квадратные
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, Мишка правильно сказал?
Ответ детей. (Нет не правильно)
Воспитатель: Так какие же они по форме?
Ответ детей. (Круглые)
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?
Ответ детей. (У рыбки два глаза)
Воспитатель: А у каждого из нас сколько глаз?
Дети. (Два глаза)
Воспитатель: Правильно дети и у рыбки и у нас по два глаза. Скажите, а что рыбки умеют делать?
Ответ детей. (Рыбки умеют плавать)
Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?
Ответ детей. (Хвостик и плавнички)
Воспитатель: Где находятся плавники? А как вы передвигаетесь? Как Правильно сказать, рыбки плавают, а мы?
Ответ детей. (Мы ходим)
Воспитатель: Правильно, нам помогают ноги. Сколько у нас ног?
Ответ детей. (У нас две ноги)
(Слышится плач.)
Воспитатель: Давайте пойдем, посмотрим, кто это плачет? (Подходят к столу с раздаточным материалом. На столе лежат рыбки разных геометрических форм, цвета, без хвостиков и плавников). Как много рыбок, почему же они плачут? Все ли они могут плавать?
Ответ детей. (Нет невсе, у них нет плавничков и хвостиков, поэтому они и плачут)
Воспитатель: А как мы сможем им помочь?
Ответ детей. (Подберем им хвостики по цвету и форме)
Выполнение работы
Воспитатель: Вот вы и помогли рыбкам. Какие они стали? Веселые, давайте послушаем, что они нам говорят. Что, Ира тебе говорит рыбка?
Ответы наскольких детей
Воспитатель: Дети, давайте назовем, какой формы тело наших рыбок.
Ответы детей.
Воспитатель: А все ли рыбки в аквариуме одинакового цвета? Назови, Дима, какого цвета твоя рыбка? Скажите, сколько всего получилось у нас рыбок? А у каждого из вас, по сколько рыбок? Ребята, послушайте, Мишка что-то хочет нам сказать.
Мишка : Я теперь точно знаю кто такая рыбка. Вы меня научили её узнавать. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Где плавает рыбка?» Вы должны будете угадать, где плавает рыбка : вверху, внизу или в середине аквариума.
Мишка поочередно опускает рыбок на фланеллеграфе.
Мишка : молодцы, дети, вы правильно определили, где плавают рыбки.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Только будьте внимательны, теперь одна из рыбок будет прятаться, а вы должны угадать, какая рыбка спряталась (желтая, синяя или красная) Посмотрите на рыбок внимательно, а теперь закройте глаза (воспитатель прячет одну из рыбок). Дети открывают глаза и определяют, какой рыбки не стало.
Мишка гремит коробочкой, в которой лежат камушки.
Воспитатель: Мишка, что это у тебя?
Мишка : Это камушки, посмотрите, какие они красивые и разные. Полюбуйтесь на них.
Эти камушки не простые, они волшебные, если вы закроете глаза и три раза подуете на коробочку, то камушки превратятся в сладкие конфеты.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и попробуем подуть на коробочку, как предложил Мишка. Дети закрывают глаза, дуют на коробочку. Открывают коробочку, затем Мишка угощает их конфетами.
Воспитатель: Что мы скажем Мишке за угощение?