Светлана Владимировна Сяброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закреплять умение классифицировать по форме, цвету и размеру.
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка Геометрика. ковер-самолет, макеты домиков, замки, ключи от домиков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, макеты домиков для каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами.
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. : Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.
II. Основная часть
В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Геометрик. Он потерялся и не может найти дорогу в свою страну. Но это необычная страна, а волшебная, как она называется мы узнаем чуть позже.
В. : Давайте поможем Геометрику вернуться домой. Согласны? Только я не знаю, как мы можем попасть в эту страну, ведь она находится очень далеко.
В. : Ну раз страна волшебная, то и транспорт мы выберем волшебный – ковер-самолет.
Воспитатель достает ковер-самолет.
В. : Ребята, посмотрите, что случилось с ковром? Почему на нем дырки? Что же нам делать?
В. : Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки есть у меня. Чем они отличаются?
Показывает детям заплатки.
В. : Ну что, давайте будем ремонтировать ковер.
В. : Молодцы, с этим заданием справились, можно отправляться в путь.
Физминутка «Чударики-Самолет»
В. : Прилетели. Посмотрите, какие чудесные домики в этой сказочной стране, но все двери закрыты. Как же нам узнать кто в них живет? Подождите, Геометрик подсказывает, что нужно отгадать загадки. Вы готовы?
Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны (круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
В. : Молодцы. А как называются эти фигуры?
В. : Все верно. А как вы думаете, как называется страна, в которую мы прилетели вместе с Геометриков?
В. : Страна, в которой мы находимся, так и называется Страна Геометрических фигур. А в домиках живут…
Дидактическая игра «Найди свой домик»
В. : Грустно жителям страны
В своем доме жить одним.
Ты фигуркам помоги,
Каждой друга им найди.
В. : Молодцы.
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
В. : Ребята, а пока мы делали гимнастику, Геометрик приготовил для нас задание. Посмотрите на карточки с геометрическими фигурами и найдите лишнюю фигуру. Скажите, почему она лишняя?
В. : Молодцы. Справились и с этим заданием.
В. : Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Геометриком и пожелаем ему никогда больше не теряться. Ну а нам пора, до свидания Геометрик.
В. : Были очень далеко
И летели высоко,
Возвратились мы назад
В наш любимый детский сад.
III. Заключительная часть
В. : В какой волшебной стране мы сегодня побывали? А какие фигуры живут в этой стране? Какие задания мы выполняли?
В. : Но мы вернулись не пустыми руками, пока вы выполняли задания, Геометрик подарил нам портреты жителей страны.
В. : Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.