Гуля Агаханова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 07.02.2017г.
Тема: Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц.
Возрастная группа : старшая
Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
Программное содержание:
• познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
• продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
• воспитывать любовь к Родине, своему городу, умение сопереживать другим и желание помочь, нуждающимся в ней.
Оборудование: кукла Буратино, кукла фея Забвения, открытки с изображениями достопримечательностей города Саратова, конверты с заданиями, квадраты из цветного картона (желтые, красные, синие) по 5 на каждого ребенка, числовые домики.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Ребята выстраиваются на ковре в круг.
-Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. У вас у всех сегодня хорошее настроение. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поделимся с ними хорошим настроением.
2. Основная часть.
-Ребята, по дороге в детский сад посмотрите кого я встретила? (грустного Буратино)
-Мне его стало так жалко и я его пригласила к нам в детский сад. Оказывается, его заколдовала фея Забвения и он забыл обо всем на свете: Забыл свой адрес, даже название города в котором он живет. А вы, ребята, помните свой адрес? А как называется страна, город в которой мы живем? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Появляется фея Забвения и говорит о том, что расколдует Буратино только если ребята выполнят ее задания. За каждое выполненное задание, ребята будут получать подсказку: открытка с достопримечательностью города в котором живет Буратино. И передает 5 конвертов с заданиями.
-Ребята, хотите помочь Буратино? Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
Открываем 1 конверт с заданием.
Вопросы-шутки.
1. Сколько углов у треугольника?
2. Какое сейчас время года?
3. Сколько ушей 2 мышей?
4. Сколько хвостиков у 3 поросят?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько месяцев в году?
7. Кто съел колобка?
8. Сколько времен года?
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ребята получают первую подсказку.
2 –задание.
Подняться по числовой лестнице и вернуться обратно. (Счет до 10 и обратно)
Назвать соседей числа 3,5,6,8,2,9.
Ребята получают 2 подсказку.
3-е задание.
Состав числа 5.
На столе дети выкладывают 2 красных квадрата.
_Сколько квадратов надо добавить, чтобы получить 5?
Выкладывают з квадрата?
-Сколько надо прибавить квадратов, чтобы получить 5?
Вывод: 5 это 2 и 3 ; 5 это 3 и 2
Выкладываются 4 синих квадрата.
_Сколько квадратов надо добавить, чтобы получить 5?
Выкладывается 1 желтый квадрат.
-Сколько квадратов желтого цвета надо добавить. Чтобы получилось 5?
Вывод: 5 это 1 и 4 ; 5 это 4 и 1.
Ребята получают 3 подсказку.
Физминутка.
Игра: карлики-великаны.
4-е задание.
Заселить «Числовые домики».
На доске вывешиваются 4 домика.
Повторение состава числа 5.
Ребята получают 4 подсказку.
5-е задание.
На листочке напечатаны в разброс числа.
1 3 5 3 6 7 3 8 5 2 6 5 8 9 0 5 7 8 4 4 7 5 2 1 4 9 5 4 3 7 6 5 3 6 5 5 3 2 1 8 7 9 6 5
Среди них надо найти число 5 и обвести.
Ребята получают 5 подсказку.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Собрали все подсказки.
На доске вывешиваются все открытки с достопримечательностями города Саратова.
Ребята называют все достопримечательности города и называют название города.
Буратино вспоминает, что живет в городе Саратове и благодарит ребят за помощь.
3. Заключительная часть.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Чему научились?
- Что понравилась больше всего? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы.