Сидорова Юля Ильинична
Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с порядковыми числительными
Цели: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине».
Задачи:
Образовательная:
• Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными;
• Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина;
• Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе „Знакомство с порядковыми числительными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Логическая задача: установление последовательности событий.
Развивающая:
• наглядно – образное мышление, глазомер, мелкую моторику;
• зрительную координацию.
Воспитательная:
• Воспитание культуры поведения на занятие;
• Воспитание познавательного интереса.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит», Дидактическая игра «Что где находится», дидактическая игра «Найди свой дом».
Материалы и оборудование: письмо от Айболита, рабочие тетради, наглядный материал.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, беседа, вопросы, физминутка, обобщение, подведения итога НОД.
Ход:
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Ребята, я сегодня утром в дверях обнаружила письмо от доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста выполнить мне задание.
Воспитатель: Ребята поможем Айболиту. Послушайте загадку.
- Солнце глянуло в окно,
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.
1. Мы завтракаем утром, ужинаем., обедаем -. (дети называют).
2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
3. Что следует за днем? (ответы детей)
4. После длинного дня наступает. (ответы детей)
5. Когда все спят? (ответы детей)
А теперь давайте посмотрим кто пришел к доктору?
Воспитатель:
Задание 1.
Игра «Кто пришел к Айболиту?» (лист 19, рис. 1).
Прочитайте детям отрывок:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
К. Чуковский
Задание и вопросы:
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица.)
- Сколько их всего? (Пять.)
- Какой по счету пришла к доктору корона? (Первой). Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.)
Червячок? (четвертым.) Медведица? (Пятой.)
- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.
Игра «Что где находится» (лист 19, рис. 2)
Спросите детей, где расположены в прямоугольнике:
санки (в левом верхнем углу);
снеговик (посередине);
лопатка (в левом нижнем углу);
ведро (в правом нижнем углу);
лыжи (в правом верхнем углу).
В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать:
в середине — кружок;
в правом верхнем углу — квадрат;
в левом нижнем углу — овал;
в правом нижнем углу — треугольник;
в левом верхнем углу — прямоугольник.
Попросите рассказать, как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры.
Физкультминутка «Слушай и делай».
Предложите детям выполнить следующие задания:
дотронуться правой рукой до левого колена;
поднять правую руку вверх, опустить;
левую руку спрятать назад, опустить;
левой рукой дотронуться до правого уха;
повернуться налево, затем направо;
левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
Задание 3.
Игра «Из каких фигур зайка?» (лист 19, рис. 3)
Прочитайте детям стихотворение.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур составлен зайка. (Из овалов и кругов.)
Дайте задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько раскрасили кругов? (Два.) Сколько овалов? (Пять.)
Итог.
Воспитатель: Мы справились с всеми заданиями. Доктор Айболит, нам очень благодарен за помощь.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Литература:
Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Математика для детей 4-5 лет