люба камалова
Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому воспитанию в младшей группе
«Синий мяч, красный мяч любят все ребята»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Длительность: краткосрочный
Цель: формировать здоровый образ жизни через игры с мячом.
повысить стремление родителей использовать игры с мячами в кругу семьи.
Публикация «Проект по физическому воспитанию в младшей группе „Синий мяч, красный мяч любят все ребята“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Задачи: Дети:
Образовательные:
Развивать психофизические качества в разнообразных играх с мячом.
Познакомить детей с правилами безопасности в играх с мячом.
Познакомить детей со свойствами мяча.
Закреплять знания детей о круглой форме.
Учить детей отгадывать загадки.
Познакомить с историей мяча разных народов, с его видами и значением.
Дать первичные знания о спортивных играх с мячом.
Двигательные:
Развивать навыки владения мячом, соответственно данному возрасту.
Развивать ловкость, быстроту, скорость.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, интерес к играм с мячом.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую игру до конца.
Закреплять у детей навык бережного отношения к игрушкам.
Воспитывать умение играть в команде.
Родители:
Дать представление родителям о значимости использования мяча в формировании здорового образа жизни.
Актуальность:
В настоящее время наблюдается снижение двигательной активности у детей, потому что все чаще дети проводят свободное время около телевизора или компьютера. Для ребенка-дошкольника потеря в движениях — это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
Значительное место, на мой взгляд, в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.
Предполагаемый результат: Дети:
Будут знать правила безопасности в играх с мячами.
Повысится уровень развития глазомера, меткости, координации и
скорости движений.
Узнают о происхождении мяча, его свойствах.
Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
Профилактика гиподинамии.
Родители:
Повысится активность родителей в использовании игр с мячами в кругу семьи.
Этапы проекта : I. Организационно-подготовительный:
1. Подбор информации через интернет для детей и родителей.
2. Подбор детской и методической литературы.
3. Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС: подбор мячей для разных игр, дидактических игр, картотеки подвижных игр с мячами.
II. Рефлексивно-диагностический:
Анкетирование родителей «Играет ли Ваш ребенок с мячом».
III. Практический:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Игровое общение «Встреча с мячом!».
• Беседа «Правила безопасности в играх с мячом».
• Презентация «Где можно играть с мячом» (правила дорожного движения).
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Целевая прогулка на стадион по улице Погодаева.
Образовательная деятельность:
• ФЭМП «Разноцветные мячи».
• Ознакомление с окружающим: презентации «Когда родился мяч?», «Игры с мячом».
Дидактические игры:
• «Собери мяч» (шесть частей)
• «Найди два одинаковых мяча»
• «Что лишнее?»
• «Угадай на ощупь»
• «Сосчитай мячи»
• «У кого какой мяч?» (размер)
• «Один-много»
Эксперименты:
• «Прокати шарик»
• «Тонет-не тонет»
• «Из чего сделан мяч»
• «Сколько весит мяч»
Наблюдения: игры с мячом старших дошкольников на спортивной площадке.
Рассматривание:
• Выставка «Мячи бывают разные»
• Сюжетные картинки по стихотворению А. Барто «Мяч»
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
• Словесные игры «Что можно делать с мячом?», «Какой мяч?»
• Проблемные ситуации «У твоего друга нет мяча»
Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Мяч».
• А. Барто «Мяч».
• Любовь Ушакова «Жил-был мяч»
Заучивание считалок, стихов.
Загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное воспитание :
Прослушивание и пение песен «Непоседа мячик»
Музыкальные игры «Мячик»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Веселые мячики», раскраски.
Аппликация «Собери мячик»
Лепка «Удивительный мяч»
Ручной труд «Укрась мяч» (бумажные комочки)
Образовательная область «Физическое развитие».
Здоровье:
• Игра «Мяч в ворота» (на дыхание).
• Игры в сухом бассейне.
• Массаж мячом.
Подвижные игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Мой веселый звонкий мяч», «Мяч в кругу», «Горячий мяч».
IV. Заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Развлечение «Кот, Петух и Лиса».
3. Выставка «Мячи бывают разные».
4. Презентация проекта.
Региональный компонент • Познакомить с безопасным местом для игр с мячом (детская площадка, стадион).
• Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
Работа с родителями • Анкетирование «Играет ли Ваш ребенок с мячом?»
• Презентации «Когда родился мяч?», «Игры с мячом»
• Игра «Дуйбол»
• Выставка «Мячи бывают разные»
• Буклет «Дорога и мяч»
• Домашние задания: заучивание стихотворений, загадок, считалок про мяч
• Консультация «Игры и упражнения с мячом на прогулке»
• Папка-передвижка «Упражнения с массажным мячом»
• Пополнение спортивного центра новыми мячами.
Литература:
1. Бородатова А. А., «Игра в мяч как путь в пещеру предков»// История и семиотика индейских культур Америки. М., 2002, с. 129-175
2. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: «Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики» – СПб. : КАРО, 2003г.
3. Н. И. Николаева «Школа мяча», Санкт-Петербург, 2008г.
4. В. Баранова «Использование гимнастических мячей», Нижний Новгород, журнал «Дошкольное образование» №6 2005г.
Итоговое мероприятие: выставка "Мячи бывают разные".