Таня Иванова
Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках, рисовать сказочные сюжеты.
Программное содержание:
Обучающие: учить рисовать фигуру человека и зверей. Определять место и величину изображения;
Развивающие : развивать у детей фантазию, воображение, умение передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод сказки, придумывать композицию рисунка, закреплять умение выбирать цвета, нужные для определенного времени года;
Воспитательные: воспитывать интерес по изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект по художественному развитию „Сказочные сюжеты“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка». «Иван царевич и серый волк». Индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация сказок.
Материал и оборудование: иллюстрации русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», магнитофон, клубок ниток, корзинка, мольберты, альбомные листы бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.
.
Ход
Организационные моменты: дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – сказочнице. Давайте мы свами подойдем к домику и постучимся.
Здравствуйте мы бы хотели отправиться в сказки но как пройти мы незнаем.
Б. : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, нарядных.
У меня в корзине волшебный клубок, он поведёт нас в мир волшебных сказок. Но чтобы клубок покатился, надо сказать волшебные слова : чик, чок, чок, чок. Давайте вместе произнесем волшебные слова.
Д. : Чик, чок,чок,чок.
В. : Сегодня из сказок любимых,
Герои к вам в гости пришли.
Вы, ребята, удивляйтесь,
Сказки, быстро появляйтесь,
Вы же время не теряйте,
Сказки эти отгадайте.
Посмотрите, куда, в какую сказку привел нас клубок? Чтобы быстрее догадаться в какую сказку мы попали, послушайте загадку:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца»
Ответы детей
В. : Молодцы, покатился наш клубок дальше.
Покатился, покатился, только вдруг остановился.
Б. : С какой сказкой мы встретились?
«хочу, чтобы ведра сами за водой пошли»
Д. : «По щучьему велению»
Б. : Очень хорошо, ребята. а клубочку не лежится, он покатился дальше. В царство какой сказки он нас привел?
- Не тужи Иван – царевич, утро вечера мудренее.
Дети рассматривают иллюстрации сказок, называют сказку.
В. : Послушайте загадку и скажите, чьи это слова?
- «Ты лети, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего вороненка».
Д. : Это сказка «Иван-царевич и серый волк»
Б. : Молодцы, ребята, вы сказку отгадали. Подскажите мне, кто нарисовал эти иллюстрации к сказкам?
Д. : Художники
В. : Верно. Художники рисуют картинки в комнатах, которые называются художественные мастерские. Вот туда и поведет нас наш клубочек.
Под музыку заходят в художественную комнату.
В. : Предлагаю осмотреть комнату и занять свои места. Ребята, подумайте, по какой сказке и какие картинки вы хотите нарисовать и что можно сказать о героях этой сказки?
Высказывания детей.
В. : Ребята, когда вы нарисуете свои картинки, мы их отправим на выставку детского сада. К нам будут приходить гости и рассматривать их. А теперь, художники мои, рисуйте свои картинки.
Б. : Мы начинаем конкурс наш
За работу принимайтесь,
Обязательно старайтесь!
Звучит спокойная музыка.
В процессе работы помогаю расположить рисунок на листе, рисовать по всему листу.
Физминутка:
А сейчас мы по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
В. : Выставка открыта, поспешите сдать свои рисунки. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Очень интересные картинки к сказкам вы нарисовали. Сейчас наш волшебный клубок подскажет, кто хочет рассказать, какую сказку он нарисовал. К кому клубочек подкатится, тот и расскажет.
Бабушка-сказочница с клубком подходит к детям.
Б. : Ребята, вы были очень старательными художниками, ваши картинки очень красивые и разнообразные. А теперь, мне пора. До свидания, ребята.