Паршенкова Оксана
Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
1. Учить детей ходить по ребристой дорожке;
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей бросать шарики двумя руками снизу вверх
3. Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.
1. Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;
2. Развивающие задачи:1. развивать глазомер, ловкость и координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Воспитательные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка - трусишка», пальчиковая игра: “жили-были зайчики”.
Атрибуты: Бубен, ребристая дорожка, искусственные цветы, письмо, Гость - заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет найти нам ответ.
Открываю письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку) :
комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку
спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)
Воспитатель: правильно, заяц (появляется игрушка заяц). Здоровается со всеми детьми дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный). Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный? Мы играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем
Ход занятия:
1 часть Вводная
Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем.
Воспитатель идет с ребятами. По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба, Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились, руки в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу). Дыхательная гимнастика. Шли мы шли и на полянку с зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.
2 часть. ОРУ (раздаем ребятам кубики)
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках вниз.
Поднять кубики в стороны, вверх, в стороны,
вернуться в исходное положение (3-4 раз).
2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч.
Присесть, вынести кубики вперед; подняться,
вернуться в исходное положение (3-4 раз).
3. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков (3-4 раза)
Ходьба за воспитателем. 3 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: ой ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать мешочки в цель. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут мешочки из ящика. В центре круга на расстоянии 1,5-2м от детей лежит обруч, по сигналу воспитателя (1,2,3 мешочек лети) дети бросают мячи в цель снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к обручу, каждый опять берет по мешочку, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза. Зайчик говорит : Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Заключительная часть. Дети строят круг, зайка садится в центре говорит слова и показывает движения. Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. Игра продолжается 2 раза.
Игра малой подвижности.
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось, и он решил подарить вам медальки” (зайчик дарит медальки, говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заичьим делам.
Рефлексия:
1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)
2. Ребята куда с зачиком ходили? (в лес)
3. Вам понравилось с ним играть? (да)
4. С чем мы сегодня играли? (с шариками)
5. Что вам зайчик принес? (медальки)
Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми.