Анастасия Лисина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Лисина А. С.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
1. Упражнять ходьбе в колонне по одному с высоким подниманием колен и беге; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.
2. Закреплять умения детей пролезать через обруч боком.
3. Развивать ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать выносливость, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: гимнастические палки, коврики, гимнастическая скамейка, обруч.
Ход занятия:
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
К здоровью отнесемся мы серьезно,
Мы знаем в наших силах все возможно!
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно детям ходить.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен; перестроение в две колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 - правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вверх, руки прямые; 2- присесть, палку вынести вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево.
4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.
5. И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение.
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательное упражнение.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза).
2. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5-6 раз).
3. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.
Подвижная игра «Карусель». Играющие образуют круг, берутся за руки. «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают руки и расходятся.
III часть. Релаксация Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.