Оксана Фролова
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Встреча с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с Красной шапочкой
МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия по физической культуре
для детей средней группы
«Встреча с Красной шапочкой»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О. А
г. Новочебоксарск 2019
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „Встреча с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Продолжать закреплять ходьбу и бег между расставленными предметами, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Закреплять ходить по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя, продолжать укреплять мышцы спины при перешагивании через кубы, в прыжках плотную группировку устойчивое равновесие при приземлении. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Оборудование:
Две гимнастические скамейки, 8-10 больших цветков, 8-10 брусков (мягкие модули, кубы 6 шт, букет цветов (по 2 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал друг за другом инструктор обращает внимание детей на красоту зала. Лето в лесу и светло и радостно. Солнышко светит, деревья зелёные, кругом цветы. Хорошо летом в лесу. Инструктор и дети ходят между деревьями и цветами. Неожиданно для всех появляется Красная шапочка. Как хорошо, что мы с вами встретились здесь в лесу, я очень одна боюсь в лесу, я собралась идти к бабушке. Ребята вы меня проводите?
Дети: Да проводим.
Инструктор: Ну что, тогда отправляемся в путь!
Вводная часть: традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны, обычная ходьба, ходьба на пятках руки за голову, обычная ходьба, ходьба на внешней стороне стопы руки за спиной, лёгкий бег между цветами, ходьба и бег врассыпную. На сигнал «стоп» дети останавливаются. Ходьба и бег чередуются. Упражнение на дыхание «Ёжик». Вот и добрались до солнечной поляны ой ребята, а нас здесь уже кто- то поджидает, что же ты тут делаешь Зайчишка?
На высоком пеньке стоит зайка (ребёнок в костюме зайки с букетом цветов). Мы здесь с друзьями зайчатами играли в догонялки, они испугались и убежали, а я решил познакомиться с ребятами. Вы откуда ребята?
Красная шапочка : Это дети из детского сада они провожают меня к бабушке. Пойдем вместе с нами, зайка.
Заяц: Я тоже тебя провожу Красная шапочка, эти красивые цветы я хочу подарить всем детям
Инструктор: Спасибо зайка
Инструктор: ребята путь нам предстоит неблизкий, давайте сделаем разминку. Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ (с цветами)
1 «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. о. с. стойка ноги врозь, руки с цветами внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх; 3-4-И. п. 4-6р.
2 «Цветочки играют с ветерком»
И. п. о. с. то же, руки с цветами вверху 1-2-наклон вправо; 3-4-наклон влево 4-6р.
3 «Цветочки высоко и низко»
И. п. о. с. руки с листочками внизу. 1-2 присесть, выпрямить руки вперёд; 3-4-И. п. 4-6р.
4 «Цветочки касаются носочков»
И. п. о. с. сидя, ноги вперёд, руки с цветочками в стороны 1-2 наклониться вперёд, коснуться цветочками носочков ног 4-6р.
5. «Цветочки прыгают и кружатся»
Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с цветочками
2раза по 7-8 прыжков.
Упражнение на дыхание: «Часики»
Инструктор: Ребята разминку сделали очень хорошо, нам совсем немного осталось пройти чтобы прийти к бабушке. Сначала мы пройдём по мостику с поворотом на середине вокруг себя, перешагнём через ручейки, перепрыгнем через пенёчки. Сейчас нам зайка всё покажет и расскажет. Да ребята не забывайте когда, будете перепрыгивать через пенёчки спинку держите прямо, приземляйтесь с носочков на пяточки.
Красная шапочка : Спасибо вам ребята, что проводили меня к бабушке и тебе зайка спасибо. Ой, ребята, а здесь еще кто- то, в кустах прячется да это же медведь.
Инструктор: Ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Инструктор: Ребята вы наверно устали давайте присядем на травку Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»
Инструктор: Ребята, а мишка ещё хочет с вами поиграть в игру
Инструктор: Хотите поиграть?
Дети: Да
Игра малой интенсивности «Найди медвежонка»
Инструктор: Ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте Красной Шапочке и зайке скажем спасибо и до свиданья. Ребята хочу вас похвалить какие вы молодцы преодолели все препятствия, которые повстречались нам на пути. Вы были сильными, ловкими, отважными. Ребята, а хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие?
Дети: Да
Инструктор прощается с детьми и уводит их в группу.
Используемая литература:
1. Буцинская П. П., В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Москва. Просвещение, 1990.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М. : Москва-Синтез,2014.
3. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении 2004 Москва
4. Кудрявцев В. Т., Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления. Линка- Пресс. Москва, 2000.
5. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва, Просвещение, 1986
6. Махалова И. В., Николаева Е. Н. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа». Чебоксары, 2003
7. Мелехина Н. А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012
8. Михеева Е. В. развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет. Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград, 2011
9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа М. : Мозаика-Синтез, 2009
10. Шебеко В. Н. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду. Москва, 2003