Получи документы

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Секреты бабушкиного сундука»

лавникова елена
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Секреты бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с использованием русских народных игр "Секреты бабушкиного сундука"

.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

* продолжать учить детей играть в подвижные игры;

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Секреты бабушкиного сундука“» размещена в разделах

* упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

* учить быстро ориентироваться в пространстве, двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

* воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм;

* формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

* укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: сундук, по 2 деревянные ложки на каждого ребенка, платочек, мешки, веревка длиной 2-3 метра.

Ход занятия

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Ребята. Здравствуйте, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся

ифк: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

- Кто же придумал эти игры? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, они созданы народом, так же, как сказки и песни. Русские народные игры дошли до нас из глубокой старины.

- Собирались мальчишки и девчонки вечерами на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играли в разные игры.

- Зимой устраивались катания с гор, игры в снежки, катания на лошадях с песнями

- Особенно любимыми были такие игры, как лапта, горелки, салочки, жмурки, городки, игры с мячом. Вы знакомы с некоторыми из них уже давно.

- А какие игры вы знаете? ( Например: "Гуси-лебеди", "У медведя во бору", "Совушка")

- Да, ребята, это все – русские народные игры.

- Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне в каждой избе есть старый "бабушкин сундук", в котором хранятся разные секреты

Вводная часть

ифк: Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты? (да)

- Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, шагом марш!

Ходьба по залу на носочках, руки на поясе.

Перешагиваем через бревна (ходьба высоко поднимая колени)

Прыгаем через кочки (прыжки с продвижением вперед)

Проходим под ветками (ходьба в полуприсяди)

Отводим ветки в стороны (ходьба с разведенными руками в стороны)

Боковой галоп

Упражнения на восстановление дыхания

Основная часть

ифк: Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

- Вот изба. А вот и бабушкин сундук. Интересно, а что же там лежит? (Педагог открывает сундук. Достает ложки)

- А что же нам делать с этими ложками? У нас же сейчас не обед. (ответы детей)

У меня, друзья, есть ложки.

Они волшебные немножко.

Мы про них сейчас расскажем.

Волшебство их всем покажем!

ОРУ с деревянными ложками

(под музыкальное сопровождение)

№ 1

И. п. : о. с., руки с ложками внизу;

1 – руки вверх, ударить в ложки;

2 – и. п. ;

3 – руки вперед, ударить в ложки;

4 – и. п. ;

(8 раз) Спина прямая.

№ 2

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с ложками у плеч;

1 – поворот вправо, руки выпрямить, ударить в ложки;

2 – и. п. ;

3 – поворот влево, руки выпрямить, ударить в ложки;

4 – и. п. ;

(8 раз) Ноги от пола не отрывать.

№ 3

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с ложками внизу;

1 – наклон к правой ноге, ударить ложку о ложку за коленом. Ноги не сгибать;

2 - и. п. ;

3 – 4 – наклон к левой ноге (8 раз).

№ 4

И. п. : ноги слегка расставлены, руки у плеч;

1 – 2 – поднять правую ногу, ударить ложками под коленом ноги;

3 – 4 - и. п. (8 раз) Самоконтроль за осанкой, ногу опускать мягко.

№ 5

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз;

1 – 2 – присесть, руки вперед;

3 – 4 - и. п. (8 раз) Спину держать прямо.

№ 6

И. п. : сидя на полу, руки с ложками внизу;

1 – 2 – поднять ногу, ударить под ней в ложки;

3 – 4 - и. п;

(8 раз) Поднимать прямую ногу.

№ 7

И. п. : ноги слегка расставлены, 8-10 прыжков – ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте (3 раза) Прыгать легко.

№ 8

Упражнение на восстановление дыхания

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз;

1-2 - медленно поднять руки через стороны вверх - вдох;

3-4 – медленно опустить руки через стороны вниз - выдох;

Вдох делать носом, выдох – через рот.

Ифк : Ребята давайте еще раз заглянем в сундук, что это (достает сапоги)

Наши бабушки и дедушки в детстве любили прыгать по лужам

Давайте мы с вами тоже попрыгаем через ручейки (прыжки на двух ногах через два шнура, дети строятся в две колоны)

Ифк : давайте еще раз с вами посмотрим в бабушкин сундук (достаем от туда канат)

В старину проводили игры по перетягиванию каната. мерялись силой.

Давайте и мы проверим вашу силу. (дети делятся на две команды)

ифк: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята? (педагог достает из сундука платочек)

- А в какую игру с платочком, мы с вами играли?

Игра "Горелки с платком"

Игроки стоят парами друг за другом, впереди водящий, который выбирается считалкой, он держит в руке над головой платочек.

Все поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два - не воронь,

Беги, как огонь!

Дети последней пары бегут вдоль колонны - один справа, другой слева, тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, т. е. водит.

Ифк : достает из сундука два мешка.

- Ребята, а что это? (мешки)

- Раньше в старину проводили игры-эстафеты, прыжки в мешках. Давайте и мы с вами посоревнуемся в ловкости и быстроте.

Эстафета "Прыжки в мешках"

Под русскую народную музыку.

ифк: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость.

Рефлексия

ифк: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок., давайте вспомним

- Где мы сегодня побывали?

Что мы нашли в старой избе?

В какие русские народные игры мы сегодня играли?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Какая эстафета, соревнование было сложнее?

- Что тебе было выполнить легче?

- Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали.

Вы на славу поиграли,

Веселиться не устали?

Но пришла пора прощанья

Говорю всем "до свиданья"

Позабытым играм старым.

В них играли вы недаром:

Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

Стали игры вам знакомы,

Вы играйте в игры дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Секреты бабушкиного сундука»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Секреты бабушкиного сундука»» (включая файлы) размещена пользователем лавникова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД