Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Денежные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 с. Сергокала»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: «Денежные истории»
Воспитатель: Магомедова БасиратРизвановна
Возрастная категория детей-5-6 лет
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Денежные истории“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход, доход, банк, банкомат, банковская карта.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас у детей.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование/ раздаточный материал: набор банкнот и монет, банковские карточки, банкомат, картинки, слайды.
Ход занятий
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я всем "Привет!" (машем руками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)
Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, (протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. (хлопаем в ладоши)
Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с гостями.
А сейчас отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём. (Деньги)
Воспитатель:Ребята,когда я шла к вам,передали мне письмо. Сказали,это письмо в ваш детский сад. Давайте посмотрим, и узнаем. Письмо адресовано от Буратино.
Письмо.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь к вам за помощью. Мальвина сказала мне, что только в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята и они мне помогут узнать историю происхождения денег и научат как распоряжаться деньгами.
Воспитатель:Может, мы с вами попытаемся помочь Буратино? Сами узнаем историю денег и запишем на камеру и отправим.
(2,3 слайд).
В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда.
-Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами).
Воспитатель: Ребята, могут ли расти деньги на деревьях? (ответы детей)
Дети- Не растут!
Воспитатель:- А откуда же они тогда появляются?
Дети: - их зарабатывают родители на работе. (4,5слайд)
Воспитатель: Деньги, которые получают родители на работе называются (зарплата). Если сложить вместе зарплату папы и мамы, все деньги вместе, получается семейный бюджет (новая информация).
Рассказ воспитателя.
Давным-давно, миллионы лет назад, люди не покупали еду а добывали сами-мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина собирала ягоды и съедобные вершки и корешки. Но постепенно люди стали заниматься тем что у них получалось лучше: кто-то охотился, кто-то шил одежду из шкур, кто-то изготавливал глиняную посуду. И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – мясо, а ты мне глиняную посуду. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).(6,7 слайд)
Первые деньги – домашний скот: крупный рогатый скот – быки, коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он был богаче. (8 слайд)
-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).
-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки. (9 слайд)
На Руси первые деньги – это шкурки животных. (10 слайд).
Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Потом на монеты стали наносить рисунок-чеканить их. (11,12 слайды)
Игра «Чеканщики».
Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно. Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае. (13 слайд).
В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «Катеньки». (14 слайд)
Какими деньгами пользуются современные люди? (15слайд)
-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.
- А какие бывают деньги? (банкноты, купюры). Чем они отличаются?
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)-по форме
Монета металлическая, а купюра (бумажная)-по материалу
Монета звенит, а купюра (шуршит)-по звуку
Монеты маленькая, а купюры (большая)-по размеру…
Воспитатель: Деньги, которые у нас в кошельке, хватить на продукты, а если мы хотим купить машину или дом, нам нужно много денег.
-Они поместятся в кошелек?
-Нет.
Есть еще один вид денег - это электронные деньги, они хранятся на пластиковой карте (слайд). Можно оплатить картой покупки в магазине или снять деньги в банкомате (ознакомление с банкоматом) (16 слайд)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
А монетки не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Для чего же нужны деньги в семье?
Ребенок: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, а дома тепло, родители платят за газ что бы было тепло, за свет что бы было светло, за интернет, за детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством, когда мама идет в салон, или папе надо починить машину. Видите как много расходов, а зарплата (доход) одна. Нельзя тратить все деньги сразу, надо оставить чуть-чуть до следующей зарплаты.
Рефлексия:
-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь Буратино. Правильно, мы должны были узнать и сообщить им о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег. Давайте ваш рассказ запишем на камеру, и затем отправим.
-о чем мы сегодня говорили?
-какие деньги были раньше?
-откуда берутся деньги?
-на что мы тратим деньги?
-Молодцы, вы очень подробно рассказали денежную историю. Наверное, Буратино будет доволен и из ваших рассказов составят свою собственную денежную историю.
До свидания!