Наталья Давиденко
Конспект открытого занятия по безопасности «Научим сказочных героев правилам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по безопасности
Программное содержание:
Обучающие
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: (по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» (скорая помощь, «04» (газовая служба, «112» (служба спасения).
Развивающие
1. Развивать способность делать выводы;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности „Научим сказочных героев правилам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывающие
3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Методы:
Наглядный: мультимедийный показ; картинки «опасный предметы»,
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;
Практический: ситуативная игра – разговор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мультимедийная установка, презентация, аудиозапись отрывка сказки «Кошкин дом», звучание колокольчика, мяч, картинки с изображением опасных предметов, аптечка, ящик, шкатулка.
Предварительная работа: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Словарная работа: выпучила
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход деятельности: (Звонит колокольчик)
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказки вспомнить помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель:
-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности! Но дорога в страну сказок закрыта. Вам нужно отгадать названия сказок, где герои, которые не знают как себя вести, попали в беду. И только тогда путь будет открыт. Фея сказок.
Воспитатель:
- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?
А вот и вопросы:
4. Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок») (слайд)
5. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»(слайд)
6. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»(слайд)
7. Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд)
8. А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего брата на улице без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли. («Гуси – лебеди») (слайд)
- Молодцы! Теперь дорога в сказочную страну для нас открыта и мы можем туда попасть: А отправимся мы на… (загадка о самолете)
(постройка самолета из мягких модулей)
В самолет скорей садитесь
Крепко за руки держитесь
Через поле, речку, лес
Полетим в страну чудес
1,2,3,4,5 вот и сказке мы опять.
(вышли из самолета, пошли по тропинке)
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
И присядем на пенек
Мы на лево поглядим
И на право поглядим
Руки к солнцу поднимаем
Чистый воздух мы вдыхаем
Ах какая красота!
-Ребята из какой сказки эти слова (дом, кузнец, отворитесь, отопритесь, волк, коза) слайд из сказки,
-Ребята, что неправильно сделали козлята. (ответы детей)
-А сейчас послушайте отрывок и отгадайте из какой он сказки.
(слушать отрывок из сказки «Кошкин дом»
Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»
Воспитатель:
- Вы узнали эту сказку? Как она называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
-А, что нужно было делать кошке? (ответы детей)
-Послушайте советы пожарного, который тушил кошкин дом. (на экране)
Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
9. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
10. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
11. Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
12. Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
13. Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
14. Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
15. Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
-Молодцы. А сейчас продолжим свой путь по лесу.
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
И присядем на пенек (дети садятся на мягкие «пенёчки»)
Ребята в какой сказке Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
Слайд (Спящая красавица)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник
-У меня на столе много разных предметов. Давайте подойдем и посмотрим.
Посмотрите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы необходимо убрать на свои места.
(Игра «Разложи предметы по местам)
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Отлично справились с заданием. Ребята присаживайтесь на стульчики
- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в разных опасных ситуациях! Давайте еще раз напомним сказочным героям правила безопасности. Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи.
А нам пора возвращаться в группу, садитесь в самолет
- В самолет скорей садитесь
Крепко за руки держитесь
Через поле, речку, лес
Пролетим страну чудес
1,2,3,4,5 вот мы в садике опять.