Елена Саблина
Конспект открытого занятия по аппликации «Большой и маленький бокальчики»
Занятие по аппликации «Большой и маленький бокальчики»
Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.
Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Содержание НОД
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Большой и маленький бокальчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, я вчера вечером получила письмо, но не в обычном конверте, а по электронной почте. Знаете такую почту? Вы ведь дети современные. Написала мне и попросила выйти сегодня на связь девочка, которую Вы мне назовете, если отгадаете загадку.
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит.
Кто, скажите, так шалит?
(Маша)
-Давайте посмотрим, что же пишет Маша. (Слайд 2)
- Ай, ай, ай, Маша. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? Ведь у нас с Вами сегодня аппликация. У вас есть предложения? - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.
2. Беседа.
Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. А поскольку мы будем работать ножницами, Маша решила нам напомнить о технике безопасности при работе с ножницами. (Слайд 3)
3. Пальчиковая гимнастика: «Волшебники»
Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки. (Пальчиковая гимнастика).
Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги.
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу.
4. Основная часть.
Воспитатель: - Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши.
Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Посмотрите, что у меня получилось (рассматриваем образец).
-Маша нам напоминает, что пора браться за работу. Самостоятельная работа детей. (Слайд 4)
Физминутка «Варенье». (Слайд 5)
Продолжаем работу, украшаем бокалы готовыми элементами.
У вас получилась целая композиция. Осталось отсканировать наши работы и отправить их по электронной почте. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить. (Слайд 6)
5. Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи работы понравились? Почему?