Татьяна Чувикова - Панова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.
Задачи:
• Образовательные:
расширять и обогащать знания детей о насекомых.
познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
расширять представления детей о круглой геометрической форме;
• Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;
развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
• Воспитательные:
o воспитывать бережное отношение к природе
Материалы: 2 чёрных круга дм. 5 см. и 3 см., 2 красных круга дм. 5 см. заготовка плаката с ромашками, клей ПВА, салфетка, чёрный фломастер.
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столику, на котором стоят цветочки и деревянные божьи коровки, и показывает красивый цветок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Вы знаете, как он называется? (ответы детей)
- Да, это «Божья коровка». Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Представляете, рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, когда она становится большой. А еще, это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает много малоподвижной тли — вредителей растений.
(Воспитатель обращает внимание на цветок, который завял)
- Посмотрите ребята, какой у меня есть еще цветок. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (Ответы детей)
- Да правильно, на этот цветок попали вредители, а именно тля, все листики объела. У нас только одна божья коровка, а тля притаилась на каждом листике! Как вы думаете что нам можно сделать, чтобы спасти цветы на поляне? (Ответы детей)
-Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много.
Пальчиковая гимнастика:
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
(Воспитатель обращает внимание детей на бумажную заготовку – поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть еще целая поляна, на которой тоже завяли цветочки. вы согласны помочь и этим цветочкам? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно сделать так чтобы божьих коровок стало много! И на каждый цветок прилетит божья коровка прогонять тлю и цветок оживет, зашелестит листиками.
Этапы работы:
1. Возьмите красные круги, сложите их пополам и отложите в сторону.
2. Возьмите большой черный круг, положите перед собой, затем, возьмите маленький черный круг, намажьте его клеем наполовину с обратной стороны, и приложите к большому черному кругу, чуть прикрывая его. Прижмите хорошо салфеткой. Смотрите, как это делаю я.
3. Теперь возьмите красные полукруги, намажьте клеем половинку, и приложите на чёрный большой круг, чуть поворачивая в сторону. Второе крыло наклейте так же.
4. Следующий этап - глазки. Давайте с вами возьмем белые кружочки и приклеим на маленький черный круг. Посмотрите, как это делаю я.
5. Теперь остались пятнышки. Возьмите черные кружочки, и украсьте крылышки своей божьей коровки. (Детям предоставляется выбор в количестве пятнышек и их расположении)
Воспитатель: Итак, наши божьи коровки готовы, значит нам срочно нужно спасать полянку с цветами. Возьмите своих божьих коровок и пройдите посадите их на цветочки.
- А теперь давайте внимательно наблюдать, как оживают цветочки, как они радуются!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим божьим коровкам? (Ответы детей) А как вы думаете, а как их можно сделать? (Ответы детей)
- А я вам предлагаю нарисовать недостающие детали фломастером.
Рефлексия:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)