марина гулецкая
Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием технологии проблемного обучения «Помощники Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога
в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Помощники Фиксиков»
Программное содержание: продолжать формировать универсальные предпосылки учебной деятельности, посредством техники проблемного обучения.
Задачи:
• Продолжать формировать аналитико –синтетическое мышление, умения делать выводы
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием технологии проблемного обучения „Помощники Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать развивать познавательные процессы, логическое мышление, умение решать проблемные задачи
• Способствовать развитию умения работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Оборудование: Большой конверт (А-4, «Поезд эмоций», карточки трех цветов (красного, желтого, зеленого) по количеству детей, картинки с иллюстрациями (героев заданий, содержания письма, карточки с заданиями, запись спокойной музыки, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, наблюдения, экспериментирование
Ход занятия
«Ритуал приветствия»
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
Психолог: А теперь давайте поприветствуем, друг друга – повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и повторяйте за мной:
-Здравствуй друг (здороваются за руку)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Где ты был? (теребят друг друга за ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Психолог: А можно и я вас всех обниму? (психолог обнимает всех ребят)
Упражнение «Поезд эмоций» (диагностическое)
Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами еще хотят поздороваться пассажиры нашего поезда эмоций. Подойдите, пожалуйста к ним и выберите себе карточку того цвета, которая соответствует цвету вагончика, в котором сидит эмоция вашего сегодняшнего настроения. (Дети находят значок «эмоции», которая соответствует их настроению и кладут в нужный вагончик карточку с цветом вагончика, где есть их эмоция, обозначающая их настроение).
Психолог: Отлично, у вас у всех хорошее настроение! Это очень хорошо!
Психолог: Ребята, я сегодня утром, прейдя на работу, нашла конверт. Хочу, чтоб вы помогли мне понять от кого оно?
Психолог показывает детям конверт, с нарисованными на нем Симкой и Ноликом!
Дети: Это же Фиксики – Симка и Нолик!
Психолог: Значит это послание от них, тогда давайте скорее его прочтем!
Психолог открывает конверт и достает по одной картинке, соответствующей содержанию письма.
( Письмо: Ребята, помогите, Кусачка стащила тетрадь с домашним заданием у Дим Димыча и спрятала ее. Мы искали ее везде, но не нашли и очень расстроились. Если мы не поможем Дим Димычу выполнить задания, то он получит в школе двойку! Нам самим не справиться без вашей помощи. Ваши Симка и Нолик)
Психолог: Ох уж эта Кусачка! Ну, что ребята поможем фиксикам?
Дети: Да, конечно поможем!
Психолог: Вы готовы, задания не простые, слушать их нужно внимательно и отвечать по очереди, поднимая руку! Согласны?
Дети: Да, согласны!
Психолог, достает карточку с первым заданием из конверта, зачитывает его, сопровождая соответствующей картинкой для наглядности.
Задание № 1 «Свойства дерева»
Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал, думал Буратино, как же ему через реку перебраться. Буратино нужно перебраться через реку, чтоб не опоздать в школу, а он боится войти в воду, т. к. не умеет плавать и думает, что утонет. Что ему делать? (можно спокойно переплыть реку, ведь он деревянный, а дерево не тонет в воде)
Дети рассуждают над ответом и отвечают. При возникновении трудностей с поиском ответа, психолог задает наводящие вопросы детям: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», Вспомните наши эксперименты?
Психолог, достает карточку со вторым заданием из конверта, зачитывает его, сопровождая соответствующей картинкой для наглядности.
Задание № 2 «Свойства копировальной бумаги»
Миша хочет пригласить на свой День рождения много друзей, но как сделать много пригласительных открыток, билетов за короткий срок? (можно использовать копировальную бумагу) Вспомогательный вопрос : «Что мы можем использовать из известного нам?», «Как сделать?», Вспомните наши эксперименты?
Психолог, достает карточки с остальными заданиями из конверта, зачитывает их, сопровождая соответствующими картинками для наглядности.
Задание № 3 «Подготовка к празднику»
Зайчиха решила устроить праздник. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенья? Вспомогательный вопрос : «Как вы считаете», «Почему?»
Физ. минутка «Прогулка» Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы)
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку.
Идем по лесу (дети шагают).
Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку.
Почувствуйте, как солнышко греет вам лоб, нос, щеки (подняли голову вверх) .
Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).
Закачались деревья (подняли руки вверх, изображают деревья).
Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).
Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .
Пошел град! (стучат кончиками пальцев по коленкам) .
Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку)
Задание № 4 «Помоги Золушке»
Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто? Вспомогательный вопрос : «Чем можно раскатать тесто?», «Почему?», «Что может быть похоже на скалку?»
Задание № 5 «Варенье для Карлсона»
Все знают, что Карлсон очень любит все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у него скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак жалко. А как их можно использовать? Вспомогательный вопрос : «Где можем еще использовать?», «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?»
Задание № 6 «Свойства бумаги»
Незнайка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдет ли для этого бумажный кораблик? (нет, т. к. бумага в воде намокнет и размякнет, порвется и кораблик потонет) Вспомогательный вопрос : «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что происходит с бумагой в воде?»
Задание № 7 «Вопросы» (на усмотрение психолога)
Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие не высыхают?
Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
Почему обувь не делают из железа?
Психолог: Вы ребята просто молодцы! Скажите, сложно, ли было выполнять задания?
Дети : Да, нет, не очень!
Психолог: Ой, ребята, а я здесь нашла еще одно задание! (психолог достает лист с написанной пословицей – БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА)
-Скажите, а как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать… Без старания не выполнить не выполнишь никакое дело…
Психолог: Да, вы правы!
Психолог: Мы с вами хорошо поработали, выполнили много разных заданий. Теперь их нужно передать Дим Димычу. А давайте мы отправим наше письмо с ответами через фиксиков! Я оставлю его вот здесь возле ПК и пойду домой. А завтра мы с вами вновь увидимся и проверим, забрали ли фиксики наше письмо? (тихим загадочным тоном)
Итог занятия :
Психолог: Наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться!
Ребята, скажите, что было самым интересным для Вас?
Что осталось не понятным?
Что узнали нового, Что понравилось больше всего?
«Ритуал прощания»
Давайте похвалим, друг друга за хорошую работу и подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки!
Психолог: До свидания! До новых встреч!