Романова Алла Николаевна
Конспект открытого занятия «Общение в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения общаться с окружающими, соблюдая морально-этические нормы принятые в человеческом обществе.
Задачи:
- способствовать развитию адекватной нравственной самооценки несовершеннолетних, позитивных оценок в построении отношений с одноклассниками;
- развивать способность к нравственному выбору в жизненных ситуациях;
- способствовать повышению авторитета нравственных норм в поведении учащихся.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами открытое занятие, тему которого я предлагаю вам отгадать.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке)
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Открыть тему на слайде : «Общение в нашей жизни».
Социальный педагог:
- Сегодня мы поговорим об общении. Что такое общение?
— Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)
— Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
— Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)
- Общение - это взаимные отношения, искусство, которому надо учиться.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.
— Задумывались ли вы, почему это происходит?
— Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.
— В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
- Я предлагаювам упражнение: «Я рад общаться с тобой».
Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Социальный педагог:
Можно общаться с помощью речи. А как ещё можно без слов объясниться с человеком?
Ответ детей: с помощью жестов, мимики передать свое эмоциональное состояние.
- Можно ли узнать, о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая произведения?
Предлагаю вам упражнение «Что я люблю делать?.»
В этом упражнении вы имеете возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы дети начали высказывать свои предположения лишь после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.
Инструкция: Мне хочется, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий.
- Из чьих выступлений тебе удалось понять, что они любят делать?
- Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?
- Кто удивил тебя своими увлечениями?
- Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?
- Трудно ли было тебе отгадывать?
1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!
2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К ТЕМ, КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ!
3. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!
4. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!
5. УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО!