Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Общение в нашей жизни»

Романова Алла Николаевна
Конспект открытого занятия «Общение в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения общаться с окружающими, соблюдая морально-этические нормы принятые в человеческом обществе.

Задачи:

- способствовать развитию адекватной нравственной самооценки несовершеннолетних, позитивных оценок в построении отношений с одноклассниками;

- развивать способность к нравственному выбору в жизненных ситуациях;

- способствовать повышению авторитета нравственных норм в поведении учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Социальный педагог:

Темочки:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами открытое занятие, тему которого я предлагаю вам отгадать.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке)

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на слайде : «Общение в нашей жизни».

Социальный педагог:

- Сегодня мы поговорим об общении. Что такое общение?

— Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)

— Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

— Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)

- Общение - это взаимные отношения, искусство, которому надо учиться.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.

— Задумывались ли вы, почему это происходит?

— Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

— В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.

- Я предлагаювам упражнение: «Я рад общаться с тобой».

Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

Социальный педагог:

Можно общаться с помощью речи. А как ещё можно без слов объясниться с человеком?

Ответ детей: с помощью жестов, мимики передать свое эмоциональное состояние.

- Можно ли узнать, о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая произведения?

Предлагаю вам упражнение «Что я люблю делать?.»

В этом упражнении вы имеете возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы дети начали высказывать свои предположения лишь после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.

Инструкция: Мне хочется, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий.

- Из чьих выступлений тебе удалось понять, что они любят делать?

- Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

- Кто удивил тебя своими увлечениями?

- Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

- Трудно ли было тебе отгадывать?

1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!

2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К ТЕМ, КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ!

3. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!

4. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

5. УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО!

Публикации по теме:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины — озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни".

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Известняк в нашей жизни» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной к школе группы Воспитатель – Тарасова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Правила в нашей жизни» «Правила в нашей жизни» Конспект занятия. Тема: «Правила в нашей жизни» Конспект проведения занятия тема: «Правила в нашей жизни» Рассчитан.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Как у нашей кошки» Цель: Развитие игровых навыков у детей младшей группы. Задачи:- Согласовывать движения согласно с текстом. -Развивать координацию движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Общение в нашей жизни»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 13:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Общение в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Алла Николаевна (УИ 1978990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД