Ирина Кобец
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить название социальных объектов города, умение составлять предложения.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать память, смекалку, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к тем местам, где они родились и живут.
Предварительная работа.
Беседы о родном городе. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений, пословиц. Выставка рисунков «Достопримечательности города Моздока». Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о городе», «Продолжи предложение», «Сложи герб». Прослушивание гимна и песни о Моздоке.
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент, беседа, вопросы детям, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Здания Моздока», «Сложи герб», «Продолжи предложение», «На каком предприятии произведено», ИКТ, коллективная аппликация.
Оборудование.
Интерактивная доска, презентация, письмо, мяч,3 фланелеграфа, разрезные картинки (гербы России, Северной Осетии, Моздока,картинки картонная коробка, кирпич, тюль, фартук, хлеб, заготовка ствола дерева дуба, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Воспитатель: «Да, ребята, все мы живём в одном краю. Край наш - это Моздокский район солнечный, благодатный, гостеприимный. А центр его – наш любимый город. Дети, как называется наш город?
Дети: «Наш город называется Моздок»
Воспитатель: «Правильно. И сегодня наше занятие будет посвящено городу Моздоку.
Когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела в почтовом ящике письмо, адресованное старшей группе «Капельки» детского сада «Улыбка».
Нам пишут из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о Дне рождения вашего города, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».
Мы с радостью расскажем о нашем городе.
3. Воспитатель: «Название нашего города происходит от кабардинского слова «мэздэгу». Как переводится название города?»
Дети: «Глухой дремучий лес»
Воспитатель: «Действительно, в то время, когда образовался город, здесь был густой лес.
Был лес дремуч,
А вырос град,
Ему уж 255,
Но духом чудно молод он,
И выглядит на миллион.
Нашему небольшому городу исполнилось 255 лет. Наш земляк, житель города Моздока Николай Ильченко написал красивое стихотворение о нашем городе : «Моздоку - 255»
Ты отмечаешь 255,
Средь городов не стар ты и не молод,
Твои года идут – мои летят,
Моздок – мой добрый светлый город.
Ты в 255 пример достойный,
В тебе, Моздок, сдружились на века,
Суровый горец и славянин вольный,
Кинжал джигита, шашка казака.
Обычаи, традиции и нравы,
Всё лучшее хранишь ты испокон,
И справедливо в том, что здесь по праву
Считают слово старшего – закон.
Тосты и речи с пожеланьем счастья,
Да будет вечен на Земле твой срок,
Моздок, цвети, живи и здравствуй
И пусть хранит тебя и всех нас Бог!»
Воспитатель: «Какими красивыми словами сказал поэт о городе «Моздок – мой добрый светлый город». У каждого человека есть любимый город или село, где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет где?»
Дети: «В Москве»
Воспитатель: «А как называют жителей г. Владикавказа?»
Дети: «Владикавказцы»
Воспитатель: «А жителей г. Ставрополя?»
Дети: «Ставропольцы»
Воспитатель: «А кто живет в г. Волгограде?»
Дети: «Волгоградцы»
Воспитатель: «А как называют жителей нашего города?»
Дети: «Моздокчане»
4. Воспитатель: «Молодцы, ребята! А вы знаете, когда и как появился наш город? Тогда послушайте историю возникновения г. Моздока. (презинтация)
Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины II. Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.
Сначала была построена Моздокская крепость, окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский-Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего, осетины и кабардинцы. И уже через 5 лет крепость стала называться городом. Дети, на берегу какой реки был основан город?»
Дети: «На берегу реки Терек»
5. Воспитатель: «Правильно, на левом берегу Терека, у его изгиба, и вырос город Моздок. Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок.
Дети:
«- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Люби и знай родной свой край.
- Не бывает плохой земли, а бывают плохие хозяева.
- Моздокский край в обиду не давай.
- Когда народ един – он горы сдвинет.
- Леса и воды – украшение природы.
- На свете есть много земель, но лучше родной нет никакой.»
Воспитатель: «На родной земле наш дом, в котором мы живём, наш детский сад, школа. Здесь живут наши родители, друзья. На родной земле и трава зеленее, и солнце теплее, и природа краше. Одним словом – это наша Родина.
6. Физминутка.
Я хочу построить дом (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, (Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
7. Воспитатель: «В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности, свой отличительный знак – герб. Ребята, для вас задание: из частей собрать герб и объяснить, чей он и что на нём изображено.
Игра «Собери герб» (3 детей из разрезных картинок собирают на фланелеграфе российский, осетинский, Моздокский гербы, и объясняют, что за гербы они составили). Пока дети выполняют задание, скажите, кроме герба, какие ещё государственные атрибуты есть у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн)
Ребята, что изображено на гербе нашего города?»
Дети: «На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины»
8. Воспитатель: «Сейчас наш город стал красивым, чистым, светлым. И как бы далеко ни находился человек, он всегда помнит о своей малой родине.
Стихотворение «Мой Моздок»
Много в жизни дорог,
Но одна лишь ведёт
В отчий дом,
Где распахнут порог.
Там начала исток,
Там родной уголок
Под красивым названьем Моздок.
Воспитатель: «Наш город не очень большой, но в нем много достопримечательностей. Давайте пройдем по нашему городу»(презентация)
Дети: «Дворец Культуры. На сцене дома культуры мы ежегодно принимаем участие в детских концертах.
- Вечный огонь в парке им. С. М. Кирова.
- Моздокская церковь Успения Божьей матери.
- Памятник воинам-партизанам и труженикам тыла.
- Дуб – ровесник города Моздока. Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин.
- Памятник воинам, погибшим в Афганской войне.
- Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод.
- Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен лучшему летчику Клименко – Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов.»
- Памятник Св. Георгию.
- Памятник А. С. Пушкину»
Воспитатель: «Ребята, скажите, где можно в Моздоке отдохнуть?»
Дети: «В парке, в кафе, на пляже, на Тереке, сходить в кинотеатр, во Дворец культуры»
Воспитатель:
9. Воспитатель: «Гуляя по городу, мы видим разнообразные здания. Я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать, как называются эти здания.
- Как называется здание, в котором учатся дети? (школа)
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители? (детский сад)
- Как называется здание, к которому прибывают поезда? (вокзал)
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
- Как называется здание, в котором лечат людей? (больница)
- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку? (почта)
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
10. Воспитатель: «А теперь продолжите моё предложение.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Например: Я пойду в парк…чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…
Я пойду в библиотеку…
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду на стадион…
Я пойду в кафе…
Я пойду в парикмахерскую…
Я пойду на речку…
11. Воспитатель: «В нашем городе есть не только достопримечательности и разнообразные здания. Наш город знаменит своими предприятиями, которые производят разную продукцию, известную во всей стране. Я приготовила картинки, на которых изображена продукция некоторых предприятий, я буду вам ее показывать, а вы скажите, где это производят»
Дидактическая игра «Какие крупные предприятия есть в нашем городе?»
Воспитатель показывает по очереди следующую продукцию предприятий г. Моздока. Дети отвечают, на каком предприятии она изготовлена.
- Кирпич (кирпичный завод);
- Хлеб (хлебозавод);
- Коробка картонная (картонная фабрика);
- Гардинное полотно (гардинная фабрика);
- Фартук (швейная фабрика).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я предлагаю продукцию наших Моздокских предприятий отправить жителям деревни Простоквашино. Может их что-то заинтересует, и они приедут к нам, чтобы это купить.
12. Воспитатель: «По традиции в день рождения принято дарить подарки. Так давайте же в честь юбилея города сделаем открытку с изображением одной из достопримечательности нашего города «ДУБ».
Звучит аудиозапись песни «Моздокский вальс»
(дети выполняют коллективную работу)
Открытку мы подарим нашему городу на память. А в Простоквашино мы отправим письмо, в котором лежат фотографии нашего родного города.
14. Итог:
Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая родина, самое родное место на земле. Хоть мы и живём в станице, но с городом у нас тесная связь. Некоторые дети нашей группы живут в городе, родители многих из вас работают в городе, на следующий год половина детей нашей группы будут ходить в городские сады. Мы любим отдыхать в городских парках и скверах, в кафе и на пляже, ходить по магазинам, посещать кинотеатр и дворец культуры. И не только от городских жителей, но и от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.