Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»

Клочкова Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №92»

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»

Воспитатель: Клочкова С. В. IКК

Воронеж 2020 г

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе „Чудо-ложка“» размещена в разделах

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металлов. : Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, используя в речи: больше, меньше, равно.

Продолжать учить соотносить число и цифру.

Формировать умение оформлять свою мысль в устной речи.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: проведение опыта: оставили гвоздь в ёмкости с водой на несколько дней. Он покрылся ржавчиной.

Материалы и оборудование:, ложки (металлические, деревянные, пластмассовые, подносы, ёмкости с водой, бросовый материал, пластилин. металлические предметы, стаканы с водой, салфетки, колокольчик, варенье, тарталетки.

Ход занятия:

I часть

Заходит воспитатель к детям. Что – то держит в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я к вам так спешила. Я для вас приготовила угощение.

Дети: Какое?

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.

Если сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем мне угостить.

Дети: Варенье.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы будете пробовать? Руками?

Дети: Ложками.

Воспитатель: А есть ли у вас ложки?

Дети: Нет

Воспитатель: И где же нам их взять? Куда нужно пойти, если что-то нужно приобрести?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Правильно, вот туда мы и отправимся. А пока идём до магазина, выучим одну веселую чистоговорку. Её нужно произнести медленно, но правильно.

В ложке у Тимошки рожкИ, а не рОжки.

В ложке у Андрюшки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.

Дети повторяют за воспитателем.

II часть

Воспитатель: А вот магазин, который нам нужен. Здесь продаётся посуда, значит мы здесь можем купить ложки.

Воспитатель читает: «Всем покупателям – подарок, бумажная ложка»

Воспитатель: Какая замечательная акция в магазине. Возьмите себе бумажную ложку. Повесьте на шею, чтобы руки ваши оставались свободными. (Ложки красные, синие, жёлтые).

Посмотрите, ребята, на этой витрине ложки разные. Чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Воспитатель: Как узнать, какая ложка нам нужна?

Дети: Большая для первых блюд, средняя – десертная, маленькая – чайная.

Воспитатель: Хорошо. Значит нам нужна чайная ложка.

А посмотрите на соседнюю витрину. Чем ложки отличаются на ней?

Дети: по материалу, из которого они сделаны. Пластмассовые, деревянные, металлические (железные).

Воспитатель: Молодцы. Ложка пластмассовая потому что сделана из ….

Дети: Пластмассы.

Воспитатель: Молодцы. Ложка деревянная, потому что сделана из ….

Дети: Дерева.

Воспитатель: Молодцы. Ложка металлическая, потому что сделана из ….

Дети: Из металла.

Воспитатель: А посмотрите, здесь даже указана цена. Сколько стоит пластмассовая ложка?

Дети: 4 рубля

Воспитатель: А деревянная?

Дети: 6 рублей, а металлическая стоит 8 рублей.

Воспитатель: Хорошо, возьмите по одной пластмассовой ложке.

Дети: Одной ложки Саше не хватило.

Воспитатель: Так-так, значит ложек оказалось меньше, на сколько меньше ребята?

Дети: На одну.

Воспитатель: Возьмите по одной деревянной ложке. Всем хватило на этот раз?

Дети: Да, ложек столько же, сколько и нас. Поровну.

Воспитатель: А теперь возьмите металлические ложки. Их тоже поровну?

Дети: Нет, ложек больше.

Воспитатель: на сколько ложек больше?

Дети: На три.

Воспитатель: Ребята, нам теперь пора пройти на кассу, оплатить нашу покупку. Перед вами три копилки с деньгами: красная, жёлтая и синяя. Красные, вы возьмите такую монетку, чтоб заплатить за пластмассовую ложку. Жёлтые – за деревянную, а синие – за железную.

Дети выбирают среди монет нужную им цифру, подходят на кассу, совершают покупку.

Воспитатель: Хорошо. Теперь, когда у нас есть ложки, давайте вернемся в группу на свои стульчики. Скажите, какой ложкой будет удобней кушать варенье: пластмассовой, деревянной, металлической?

Дети: Металлической ложкой (поясняют свой ответ)

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами познакомимся со свойствами металла, а с некоторыми мы уже знакомы, значит просто их вспомним.

III часть

Опыт № 1

«Тонет – не тонет»

Дети в емкость с водой опускают три ложки. Что произошло с деревом, с пластмассой, а что с металлом? (дерево и пластмасса не утонули, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).

Опыт № 2 «Теплопроводность»

На столе ёмкость с горячей водой. Дети кладут все три ложки в воду, и вынимают из воды на салфетку. Проверяют температуру каждой ложки. Пока обсуждается результат проделанной работы, ложки тем временем остывают, но не одинаково. Металлическая ложка, в отличии от других, дольше всех сохранила тепло. Это говорит о том, что металл обладает теплопроводностью.

Опыт № 3

«Что тяжелее»

Дети берут два предмета, один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее. Вывод: металлическая ложка тяжелее других.

Воспитатель подтверждает результаты опыта с помощью весов. (взвешивает)

Опыт № 4

«Отражение»

Посмотрите внимательно на ложки и скажите, в какой из них вы видите свое отражение?

Опыт № 5

«Ну-ка, ложка, заиграй»

Взять по очереди сначала пластмассовую ложку и поиграть с соседом. Затем деревянной и металлической. Скажите при игре на каких ложках звук был самый громкий? Ответы детей.

IV часть

Воспитатель: Ох, молодцы. Порадовали вы меня сегодня. Но вот все у нас ложки есть. А хочется какой-нибудь необычной. Ребята, подойдите ко мне, здесь на столе лежит разный материал. Порадуйте меня, сделайте пожалуйста «Чудо – ложку». Для её создания, вы можете использовать всё что вам захочется. Приступайте.

Дети мастерят из подручного материала «Чудо – ложку»

V часть

Ох, пора вас угощать. Берите чайные металлические ложки, а пока берете, давайте повторим её свойства:

Теплопроводность и звукопроводимость высокая, тонет, потому что тяжёлый, с металлическим блеском, его поверхность отражает предметы.

Подходите ко мне с ложкой, положите себе в тарталетку варенье. Угощайтесь.

Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»» (включая файлы) размещена пользователем Клочкова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД