Клочкова Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №92»
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
Воспитатель: Клочкова С. В. IКК
Воронеж 2020 г
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе „Чудо-ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металлов. : Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Упражнять детей в отгадывании загадок.
Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, используя в речи: больше, меньше, равно.
Продолжать учить соотносить число и цифру.
Формировать умение оформлять свою мысль в устной речи.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: проведение опыта: оставили гвоздь в ёмкости с водой на несколько дней. Он покрылся ржавчиной.
Материалы и оборудование:, ложки (металлические, деревянные, пластмассовые, подносы, ёмкости с водой, бросовый материал, пластилин. металлические предметы, стаканы с водой, салфетки, колокольчик, варенье, тарталетки.
Ход занятия:
I часть
Заходит воспитатель к детям. Что – то держит в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я к вам так спешила. Я для вас приготовила угощение.
Дети: Какое?
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.
Если сахар и малину
На плите в тазу сварить,
То гостей зимою длинной
Будет чем мне угостить.
Дети: Варенье.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: А чем вы будете пробовать? Руками?
Дети: Ложками.
Воспитатель: А есть ли у вас ложки?
Дети: Нет
Воспитатель: И где же нам их взять? Куда нужно пойти, если что-то нужно приобрести?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Правильно, вот туда мы и отправимся. А пока идём до магазина, выучим одну веселую чистоговорку. Её нужно произнести медленно, но правильно.
В ложке у Тимошки рожкИ, а не рОжки.
В ложке у Андрюшки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
Дети повторяют за воспитателем.
II часть
Воспитатель: А вот магазин, который нам нужен. Здесь продаётся посуда, значит мы здесь можем купить ложки.
Воспитатель читает: «Всем покупателям – подарок, бумажная ложка»
Воспитатель: Какая замечательная акция в магазине. Возьмите себе бумажную ложку. Повесьте на шею, чтобы руки ваши оставались свободными. (Ложки красные, синие, жёлтые).
Посмотрите, ребята, на этой витрине ложки разные. Чем они отличаются?
Дети: По размеру.
Воспитатель: Как узнать, какая ложка нам нужна?
Дети: Большая для первых блюд, средняя – десертная, маленькая – чайная.
Воспитатель: Хорошо. Значит нам нужна чайная ложка.
А посмотрите на соседнюю витрину. Чем ложки отличаются на ней?
Дети: по материалу, из которого они сделаны. Пластмассовые, деревянные, металлические (железные).
Воспитатель: Молодцы. Ложка пластмассовая потому что сделана из ….
Дети: Пластмассы.
Воспитатель: Молодцы. Ложка деревянная, потому что сделана из ….
Дети: Дерева.
Воспитатель: Молодцы. Ложка металлическая, потому что сделана из ….
Дети: Из металла.
Воспитатель: А посмотрите, здесь даже указана цена. Сколько стоит пластмассовая ложка?
Дети: 4 рубля
Воспитатель: А деревянная?
Дети: 6 рублей, а металлическая стоит 8 рублей.
Воспитатель: Хорошо, возьмите по одной пластмассовой ложке.
Дети: Одной ложки Саше не хватило.
Воспитатель: Так-так, значит ложек оказалось меньше, на сколько меньше ребята?
Дети: На одну.
Воспитатель: Возьмите по одной деревянной ложке. Всем хватило на этот раз?
Дети: Да, ложек столько же, сколько и нас. Поровну.
Воспитатель: А теперь возьмите металлические ложки. Их тоже поровну?
Дети: Нет, ложек больше.
Воспитатель: на сколько ложек больше?
Дети: На три.
Воспитатель: Ребята, нам теперь пора пройти на кассу, оплатить нашу покупку. Перед вами три копилки с деньгами: красная, жёлтая и синяя. Красные, вы возьмите такую монетку, чтоб заплатить за пластмассовую ложку. Жёлтые – за деревянную, а синие – за железную.
Дети выбирают среди монет нужную им цифру, подходят на кассу, совершают покупку.
Воспитатель: Хорошо. Теперь, когда у нас есть ложки, давайте вернемся в группу на свои стульчики. Скажите, какой ложкой будет удобней кушать варенье: пластмассовой, деревянной, металлической?
Дети: Металлической ложкой (поясняют свой ответ)
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами познакомимся со свойствами металла, а с некоторыми мы уже знакомы, значит просто их вспомним.
III часть
Опыт № 1
«Тонет – не тонет»
Дети в емкость с водой опускают три ложки. Что произошло с деревом, с пластмассой, а что с металлом? (дерево и пластмасса не утонули, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).
Опыт № 2 «Теплопроводность»
На столе ёмкость с горячей водой. Дети кладут все три ложки в воду, и вынимают из воды на салфетку. Проверяют температуру каждой ложки. Пока обсуждается результат проделанной работы, ложки тем временем остывают, но не одинаково. Металлическая ложка, в отличии от других, дольше всех сохранила тепло. Это говорит о том, что металл обладает теплопроводностью.
Опыт № 3
«Что тяжелее»
Дети берут два предмета, один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее. Вывод: металлическая ложка тяжелее других.
Воспитатель подтверждает результаты опыта с помощью весов. (взвешивает)
Опыт № 4
«Отражение»
Посмотрите внимательно на ложки и скажите, в какой из них вы видите свое отражение?
Опыт № 5
«Ну-ка, ложка, заиграй»
Взять по очереди сначала пластмассовую ложку и поиграть с соседом. Затем деревянной и металлической. Скажите при игре на каких ложках звук был самый громкий? Ответы детей.
IV часть
Воспитатель: Ох, молодцы. Порадовали вы меня сегодня. Но вот все у нас ложки есть. А хочется какой-нибудь необычной. Ребята, подойдите ко мне, здесь на столе лежит разный материал. Порадуйте меня, сделайте пожалуйста «Чудо – ложку». Для её создания, вы можете использовать всё что вам захочется. Приступайте.
Дети мастерят из подручного материала «Чудо – ложку»
V часть
Ох, пора вас угощать. Берите чайные металлические ложки, а пока берете, давайте повторим её свойства:
Теплопроводность и звукопроводимость высокая, тонет, потому что тяжёлый, с металлическим блеском, его поверхность отражает предметы.
Подходите ко мне с ложкой, положите себе в тарталетку варенье. Угощайтесь.
Кушайте на здоровье.