Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Права ребенка»

Нина Ивановна Бойченко
НОД в подготовительной группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД Тема: «Права ребенка»

Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

Задачи: учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Права ребенка“» размещена в разделах

развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением прав детей; шляпа; игрушечный сундучок; выставка законов, кодексов. счетные палочки

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход НОД:

Воспитатель: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении.)

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтобы нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит (семья)

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребенок : Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать и любить взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-(бабуля)

ДЕДУШКА-(дедуля, дедуня)

СЫН-(сыночек, сыночка)

МАМА-(мамочка)

ДОЧЬ-(доченька)

БРАТ-(братик, братишка)

СЕСТРА-(сестренка, сестрица)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Ребенок : Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель :Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок : Я заправляю постель

Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.

Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать, играть на компьютере)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем, а что делаем покажем»

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

(Дети имитируют чтение книг, прыжки на скакалке, мытье посуды, стирка белья, уборка по дому, игру в мяч, и т. д.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет (школа) (Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить аттестат,, диплом, профессию)

- Вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (хорошо учиться и готовиться к школе)

Игровое упражнение: «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете:

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает (дом)

праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Предложить детям выложить дом из счетных палочек (выполнение задания под музыку)

Ребенок : Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о (Праве на медицинский уход)

Вопросы детям:

- Кто изображен на рисунке? (Доктор)

- Что он делает? (лечит людей)

- О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Ребенок : Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

Занятие по систематизация знаний детей о гражданских правах и обязанностях «Права ребенка» в подготовительной группе «Права ребенка» подготовительная группа Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать.

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка» Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей. Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении,.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши права» НОД в подготовительной группе «Наши права» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: -Закрепить представления.

Открытое занятие «Права ребенка»Открытое занятие «Права ребенка» Цель: Сформировать интерес у детей к знаниям о правах ребёнка, повысить уровень эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Закреплять.

Родительское собрание «Права ребенка» Родительское собрание «Права ребенка» По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Права и обязанности ребенка» Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений о обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Права ребенка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Бойченко (УИ 506570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД