Галина Егорычева
Конспект занятия по валеологии в разновозрастной группе (3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Калинушка».
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии
в разновозрастной группе (3-5 лет)
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
(увижу, услышу, понюхаю, попробую.)
Подготовила воспитатель:
Егорычева Галина Павловна.
Соловьево 2015год
Цель: Развитие полноценной здоровой личности ребенка, его индивидуальности и непохожести на других детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по валеологии в разновозрастной группе (3–5 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его органов.
2. Закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
3. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового с учетом возрастных особенностей.
4. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
5. Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
6. Воспитывать интерес к собственной личности и своим возможностям.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательная
• Социально- коммуникативная
• Художественно-эстетическая
• Речевая.
Оборудование:
* Человечки: Глазка, Нюх-нюх, Ушастик, Вкусик.
*Домики.
*Султанчики по количеству детей.
*Коробочки из- под киндер сюрпризов.
*Зеркала по количеству детей.
*Схема глаза.
*Музыка со звуками музыкальных инструментов.
*Картинки с изображением музыкальных инструментов.
*Фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие,кислые, горькие, соленые).
* Колокольчики по количеству детей
* Геометрические фигуры разные по цвету и величине.
* Конфеты.
Предварительные работы:
1. Д/ игра «Чьи глаза?»
2. Игры эксперементирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.»
3. Д/ игра «Кто что умеет?»
4. Д/ игра «Чудесный мешочек.»
5. Беседа «Что ты знаешь о себе.»
6. ООД «Носы нужны не только для красы».
7. ООД «Я человек».
Ход ООД.
Восп-ль:Раз, два, раз, два
Шагает дружно детвора
Шире шаг, не зевай,
На занятие не опоздай.
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы покажем.
- Здравствуй!- солнышку мы скажем.
Восп-ль: Сегодня к нам в детский сад
Пришли гости
Гости дорогие,
Важные такие
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
И не строго,а с улыбкой
Очень теплой и простой.
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
И пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Д: - Доброе утро!
В: Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга?
Д: Нет.
В: А чем мы не похожи?
Д: У нас разный цвет волос, разного цвета глаза, разные носы.
В: Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас с вами:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха- два и мочки две,
Брови, скулы и виски,
И глаза,что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы- посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
(Во время чтения стихотворения, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
В: Вот сколько всего у нас с вами есть общего.
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну, где живут смешные человечки.
(Звучит волшебная музыка.)
В: Слышите, заиграла волшебная музыка? Закорйте глаза и представьте, что вы – легкое перышко.
(В это время расставляются домики для человечков.)
В: Вот мы и в волшебной стране. Сколько здесь разных домиков! Давйте подойдем к первому домику и узнаем, кто там живет?
(Из домика появляется человечек- Ушастик (с большими ушами).
В: Ой, ребята, посмотрите какой человечик.
- Давайте поздороваемся с ним.
Д:Здравствуйте.
В: А что необычного у этого человечка?
Д: У него большие уши.
В: Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нужны уши?
(Ответы детей.)
В: Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку,
шум реки, пение птиц и т. д. А вы умеете внимательно слушать?
Д:Да.
В: Ушастик приготовил для вас интересную игру, которая называется
«Узнай картинку по звуку.»
Игра «Узнай картинку по звуку.»
(Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, которые соответствуют предметам на картинках. Дети соотносят звуки и картинки.)
В: А какой звук вам понравился больше всего?
(Ответы детей.)
В: Нашему Ушастику больше всего нравится звук колокольчика, и он нам приготовил подарки.
В: Посмотрите какая коробочка. А что в ней, давайте посмотрим. (Открывает коробку, в которой находятся колокольчики.)
В: Давайте позвеним и послушаем звук. Понравилось, как звенит колокольчик? Давайте скажем спасибо Ушастику и продолжим свой путь дальше. До свидания, Ушастик.
(Воспитатель и дети переходят к другому домику.)
В: Интересно, кто живет в этом домике?
(Показывает детям следующего человечка, у которого большие глаза.)
В: Этого человечка зовут Глазка. Как вы думаете, для чего нужны глаза человечку?
(Ответы детей)
В: Действительно, глаза нужны, чтобы читать, смотреть мультики, видеть друг друга, ходить и не спотыкаться.
- Ребята, посмотрите на схему глаза и скажите, что есть у глаза?
Д: У глаза есть веко, ресницы, зрачок, радужная оболочка.
В: Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите у себя верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами, зрачок. Какого цвета у нас зрачок?
Д: Черного.
В: А теперь посмотрите на радужную оболочку. Какого она цвета?
(Ответы детей.)
В: Правильно, она у всех у нас разного цвета. У меня она серого цвета, значит я – сероглазая, у Димы голубого цвета, значит он – голубоглазый. У Артура – коричневые, значит он – кареглазый.
В: А раз глазки у нас видят хорошо, то мы с вами сейчас поиграем в игру «Угадай, какая фигура спряталась?»
Игра «У гадай какая фигура спряталась?»
(На фланелеграфе располагаются фигуры разные по цвету и величине, которые воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить. Дети закрывают глаза, какая –либо фигура убирается. После чего, как глаза открыты. Дети определяют, какая фигура исчезла.)
В:Глазка рассказала мне, что очень любит смотреть на радугу. Как вы думаете почему?
Д: Она разноцветная, красивая.
В: Действительно, радуга очень красивая, разноцветная. Глазка тоже приготовила для нас подарок – кусочек радуги, чтобы вы могли ею любоваться.
(Воспитатель дарит детям султанчики с разноцветными ленточками.)
В: Давайте, потанцуем с султанчиками под музыку.
(Дети танцуют под музыку.)
В: Пришла пора прощаться, давайте скажем до свидания и пойдем дальше.
В: Вот и третий домик. В нем живет Нюх- нюх. Какой удивительный человечек! А что у него есть необычного?
Д: Нос.
В: Да, действительно, у него большой нос. Давайте его рассмотрим: есть ноздри, переносица, крылья носа.
В: Возьмите зеркало и найдите у себя ноздри, переносицу, крылья носа.
Сделайте глубокий вдох и выдох, посмотрите, как раздуваются крылья носа. Нюх-нюх приготовил для нас игру. Будем играть?
Д: Да.
Игра «Загадки и отгадки.»
В: На подносах лежат коробочки, а в них загадки, а на тарелочках отгадки. Вы должны понюхать коробочки и сказать, что в них находится. А потом мы проверим, угадали вы или нет.
(Дети нюхают и определяют,что в коробочке по запоху, воспитатель открывает тарелочку и подтверждает их ответ.)
Нюх-нюх: Вы можете взять с собой коробочку с понравившимся вам запахом.
В: Спасибо Нюх-нюх. А нам пора идти дальше. До свидания.
(Дети идут к следующему домику.)
В: А вот и последний домик. Посмотрите, кто там живет? (Достает куклу). Это Вкусик. Что необычного есть у этого человечка?
Д: У него большой язык.
В: Действительно, у него большой язык и зовут его Вкусик. Он любит все пробовать. А вы знаете, что нам помогает распознавать разные вкусы?
Д: Язык.
В: Правильно, это язык. На языке есть маленькие присосочки, которые определяют наш вкус. Подойдите к зеркалу и рассмотрите внимательно свой язычок, вы увидите маленькие присосочки. (Рассматривают в зеркале свой язык.) А сейчас поиграем в игру «Угадай, что ты съел и какого вкуса?»
Игра «Угадай, что ты съел и какого вкуса?»
(Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели, и какой вкус у этого кусочка.)
В: Вкусик тоже приготовил вам подарки. Как вы думаете, что он вам может подарить- вкусное и сладкое? (Предположение детей.)
В: Правильно, конфеты. Он очень любит конфеты и самые вкусные выбрал для вас.
(Дарит конфеты детям.)
Д: Спасибо, Вкусик.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.)
В: Вот мы и снова в своей группе. Давайте вспомним, кого мы встретили в Волшебной стране.
Д: Мы встретили Ушастика, Глазку, Нюх-нюха, Вкусика. Играли с ними в игры – определяли на слух звуки,говорили какая фигура спряталась, с помощью носа определяли по запаху, что находится в баночках, с помощью языка определяли вкус овощей и фруктов.