Наталья Чиркина
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД
«Регулируемый перекрёсток. Светофор».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД „Регулируемый перекрёсток, Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Интегративные задачи:
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация» :
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, развивать навыки связной речи.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный).
-упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: напольный макет перекрёстка со светофорами и знаками : «главная дорога», «уступи дорогу», «пешеходный переход», «дети» и «пешеходная дорожка»; рули, клей, цветная бумага (для детей ст. подгруппы, ножницы, круги цветные, прямоугольник чёрный (для детей ср. подгруппы.)
Занятие проходит в спортзале.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: (Дороги пересекаются.)
Воспитатель: Место на дороге, где они пересекаются, называется перекрёсток.
(Слово «перекрёсток» повторяют несколько раз хором и индивидуально.)
Запомните, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны.
Знайте, взрослые и дети,
Знай, дитя, подросток:
Где дороги скрещены-
Это перекрёсток.
Пешие водители,
Будьте очень бдительны.
Ребята, нам нужно перейти улицу, а кругом машины. Что делать? Как быть?
Дети: (Надо найти пешеходный переход.)
Воспитатель: Расчудесные дела:
Зебра здесь у нас легла.
Кто быстрее назовёт?
Эта зебра….
Дети: (Переход.)
Ребёнок
ст. подгруппы : Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Воспитатель: Что обозначают белые полоски на дороге?
Дети: (Пешеходные дорожки.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходные дорожки. По этим дорожкам люди переходят улицу. А как называют людей, которые по улицам двигаются пешком?
Дети: (Пешеходы.)
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами.
(Игра «Пешеходы»)
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
(Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд - шаг назад).
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги - мелкие.
(Ходьба мелким шагом, стоя на месте.)
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы с вами мамы и идём на каблуках.
(Ходьба на носочках, стоя на месте.)
Воспитатель: А теперь мы – папы, у нас нет каблуков, мы идём на пятках.
(Ходьба на пятках, стоя на месте.)
Воспитатель: А теперь мы – дети, пойдём обычным шагом.
(Ходьба обычным шагом.)
Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Дети: (Тротуар.)
Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. А где двигаются машины?
Дети: (Ездят по проезжей части.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Для пешеходов – тротуар, а для машин – проезжая часть. И всё это части дороги.
Ребята, мы с вами говорили, что надо переходить улицу по пешеходному переходу. Но это непросто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы?
Дети: (Светофор.)
Ребёнок ст. подгруппы : Чтоб тебе помочь
(светофор) Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель: Правильно, ребята, это – светофор. А перекрёсток, где есть светофор, называется регулируемым перекрёстком.
(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекрёсток»)
(на светофоре красный свет)
Ребёнок ст. подгруппы : Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(зажигается зелёный свет)
Свет зелёный впереди – пешеход, переходи!
(Идут 2 девочки по переходу, которые рассматривают книжку и разговаривают между собой.)
Воспитатель: Подождите-ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
(Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её. Пропускает их через переход).
(На светофоре горит красный свет).
Ребёнок ст. подгруппы : Светофор даёт приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжётся он,
Все стоят – таков закон.
(На светофоре зажигается зелёный свет).
Воспитатель: Теперь горит зелёный свет-
Свободен путь – препятствий нет!
(Мальчик с мячом переходит улицу, начинает играть мячом на дороге.)
Ребёнок ст. подгруппы : Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой….
(Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.)
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
На дворе и на площадке.
(По переходу едет на велосипеде мальчик.)
Воспитатель: Мальчик на велосипеде!
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного –
Ну, кого ты удивишь -
Под машину угодишь.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.
Правила для пешеходов:
1. Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно только в специально отведё нном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.
2. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем - направо, не идут ли машины, ещё раз налево; если дорога безопасна, то иди на другую сторону улицы.
3. Маленькие дети дорогу должны переходить только со взрослыми.
Есть правила и для водителей:
1. Водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость.
2. На перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон.
А сейчас, ребята, покажите нам, как правильно надо переходить улицу по пешеходному переходу.
(Дети переходят дорогу : сначала старшие дети переводят малышей, а потом дети средней подгруппы переходят улицу самостоятельно.)
Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили похвалы! Вы научились переходить улицу на регулируемом перекрёстке. Напомню правила поведения на дороге:
1. Перед переходом обязательно остановись.
2. Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зелёный свет.
3. Переходи улицу только на зелёный свет светофора и только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).
Должен помнить пешеход:
Перекрё сток-переход.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без спора.
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного бог бережёт.
Воспитатель: На память я хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.
Ребята, а сейчас мы с вами пойдём в группу и сделаем аппликацию светофора.
(Дети садятся за столы. На столах клей, у каждого ребёнка средней подгруппы по 3 круга и 1 прямоугольнику. У детей старшей подгруппы цветная бумага и ножницы).
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Кто я?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
А что есть у светофора?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится наверху?
Дети: красный.
Ребёнок ср. подгруппы : Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.
Ребята, для чего нужен красный свет?
Дети: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
А какой свет находится в середине светофора?
Дети: Желтый.
Ребёнок ср. подгруппы : Жёлтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жё лтый глаз горит:
Всё движение стоит.
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом низу находится какой свет?
Дети: Зеленый.
Ребёнок ср. подгруппы : Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый пешеход
Пешеходов юных ждёт!
А что обозначает зеленый свет светофора?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Разминка:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: - Посмотрите на светофор : основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
Воспитатель: (Даю задание старшей подгруппе.)
- Ребята, у вас на столах лежат прямоугольник и три квадрата. Давайте с вами вспомним, как из квадрата выстригаем круг?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, приступайте к работе.
(Работа детей старшей подгруппы.)
(Даю задание младшей и средней подгруппам.)
- У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что есть у прямоугольника?
Дети: (углы)
Воспитатель: - А у круга есть углы?
Дети: (нет)
Воспитатель: - Какого цвета первый круг?
Дети: (красный)
Воспитатель: - Какого цвета второй круг?
Дети: (жёлтый)
Воспитатель: - Какого цвета третий круг?
Дети: (зеленый)
Воспитатель: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
(Работа детей.)
Воспитатель: - Что ребята у вас получилось?
Дети: (светофор)
(Воспитатель с детьми рассматривает работы).
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. (Поощряет ответы детей.)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
На память я хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.