Получи документы

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор»

Наталья Чиркина
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД

«Регулируемый перекрёсток. Светофор».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД „Регулируемый перекрёсток, Светофор“» размещена в разделах

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, развивать навыки связной речи.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный).

-упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: напольный макет перекрёстка со светофорами и знаками : «главная дорога», «уступи дорогу», «пешеходный переход», «дети» и «пешеходная дорожка»; рули, клей, цветная бумага (для детей ст. подгруппы, ножницы, круги цветные, прямоугольник чёрный (для детей ср. подгруппы.)

Занятие проходит в спортзале.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: (Дороги пересекаются.)

Воспитатель: Место на дороге, где они пересекаются, называется перекрёсток.

(Слово «перекрёсток» повторяют несколько раз хором и индивидуально.)

Запомните, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны.

Знайте, взрослые и дети,

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены-

Это перекрёсток.

Пешие водители,

Будьте очень бдительны.

Ребята, нам нужно перейти улицу, а кругом машины. Что делать? Как быть?

Дети: (Надо найти пешеходный переход.)

Воспитатель: Расчудесные дела:

Зебра здесь у нас легла.

Кто быстрее назовёт?

Эта зебра….

Дети: (Переход.)

Ребёнок

ст. подгруппы : Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машина - стой и жди!

Воспитатель: Что обозначают белые полоски на дороге?

Дети: (Пешеходные дорожки.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходные дорожки. По этим дорожкам люди переходят улицу. А как называют людей, которые по улицам двигаются пешком?

Дети: (Пешеходы.)

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами.

(Игра «Пешеходы»)

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

(Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд - шаг назад).

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги - мелкие.

(Ходьба мелким шагом, стоя на месте.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы с вами мамы и идём на каблуках.

(Ходьба на носочках, стоя на месте.)

Воспитатель: А теперь мы – папы, у нас нет каблуков, мы идём на пятках.

(Ходьба на пятках, стоя на месте.)

Воспитатель: А теперь мы – дети, пойдём обычным шагом.

(Ходьба обычным шагом.)

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: (Тротуар.)

Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. А где двигаются машины?

Дети: (Ездят по проезжей части.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Для пешеходов – тротуар, а для машин – проезжая часть. И всё это части дороги.

Ребята, мы с вами говорили, что надо переходить улицу по пешеходному переходу. Но это непросто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы?

Дети: (Светофор.)

Ребёнок ст. подгруппы : Чтоб тебе помочь

(светофор) Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Воспитатель: Правильно, ребята, это – светофор. А перекрёсток, где есть светофор, называется регулируемым перекрёстком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекрёсток»)

(на светофоре красный свет)

Ребёнок ст. подгруппы : Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(зажигается зелёный свет)

Свет зелёный впереди – пешеход, переходи!

(Идут 2 девочки по переходу, которые рассматривают книжку и разговаривают между собой.)

Воспитатель: Подождите-ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

(Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её. Пропускает их через переход).

(На светофоре горит красный свет).

Ребёнок ст. подгруппы : Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

(На светофоре зажигается зелёный свет).

Воспитатель: Теперь горит зелёный свет-

Свободен путь – препятствий нет!

(Мальчик с мячом переходит улицу, начинает играть мячом на дороге.)

Ребёнок ст. подгруппы : Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой….

(Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.)

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

На дворе и на площадке.

(По переходу едет на велосипеде мальчик.)

Воспитатель: Мальчик на велосипеде!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного –

Ну, кого ты удивишь -

Под машину угодишь.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд!

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.

Правила для пешеходов:

1. Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно только в специально отведё нном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.

2. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем - направо, не идут ли машины, ещё раз налево; если дорога безопасна, то иди на другую сторону улицы.

3. Маленькие дети дорогу должны переходить только со взрослыми.

Есть правила и для водителей:

1. Водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость.

2. На перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон.

А сейчас, ребята, покажите нам, как правильно надо переходить улицу по пешеходному переходу.

(Дети переходят дорогу : сначала старшие дети переводят малышей, а потом дети средней подгруппы переходят улицу самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили похвалы! Вы научились переходить улицу на регулируемом перекрёстке. Напомню правила поведения на дороге:

1. Перед переходом обязательно остановись.

2. Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зелёный свет.

3. Переходи улицу только на зелёный свет светофора и только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекрё сток-переход.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного бог бережёт.

Воспитатель: На память я хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.

Ребята, а сейчас мы с вами пойдём в группу и сделаем аппликацию светофора.

(Дети садятся за столы. На столах клей, у каждого ребёнка средней подгруппы по 3 круга и 1 прямоугольнику. У детей старшей подгруппы цветная бумага и ножницы).

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто я?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

А что есть у светофора?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится наверху?

Дети: красный.

Ребёнок ср. подгруппы : Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути.

Красный свет - нельзя идти.

Ребята, для чего нужен красный свет?

Дети: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

А какой свет находится в середине светофора?

Дети: Желтый.

Ребёнок ср. подгруппы : Жёлтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-жё лтый глаз горит:

Всё движение стоит.

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом низу находится какой свет?

Дети: Зеленый.

Ребёнок ср. подгруппы : Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый пешеход

Пешеходов юных ждёт!

А что обозначает зеленый свет светофора?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Разминка:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: - Посмотрите на светофор : основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

Воспитатель: (Даю задание старшей подгруппе.)

- Ребята, у вас на столах лежат прямоугольник и три квадрата. Давайте с вами вспомним, как из квадрата выстригаем круг?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, приступайте к работе.

(Работа детей старшей подгруппы.)

(Даю задание младшей и средней подгруппам.)

- У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что есть у прямоугольника?

Дети: (углы)

Воспитатель: - А у круга есть углы?

Дети: (нет)

Воспитатель: - Какого цвета первый круг?

Дети: (красный)

Воспитатель: - Какого цвета второй круг?

Дети: (жёлтый)

Воспитатель: - Какого цвета третий круг?

Дети: (зеленый)

Воспитатель: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

(Работа детей.)

Воспитатель: - Что ребята у вас получилось?

Дети: (светофор)

(Воспитатель с детьми рассматривает работы).

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. (Поощряет ответы детей.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

На память я хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор» Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор» Цель: Закреплять элементарные правила.

Конспект открытого занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Светофор" Цель: Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых.

Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в подготовительной группе Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: 1. Уточнить знания детей о том, что такое перекрёсток и чем он опасен. Пронаблюдать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светофор» Программное содержание: - повторить правила о светофоре; - научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Карлсон и светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Карлсон и светофор» .

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - учить правилам безопасного поведения на дорогах, познакомить с терминами.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цели и задачи: 1. 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД