Наталья Евсеева
Материал для тематической недели «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
по планете»
Дидактическая игра
«Сравни животных»
Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных;
уметь сравнивать животных по разным параметрам,
используя развернутую фразу.
* * *
Педагог задает детям вопросы по своему выбору.
• Кто выше: жираф или лошадь?
• Кто длиннее: кит или акула?
• Кто бегает быстрее: олень или черепаха?
Публикация «Материал для тематической недели „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• У кого подкожный жир толще: у медведя белого или у бурого?
• Кто прыгает лучше: обезьяна' или заяц?
• У кого нос длиннее: у пеликана или у чайки?
• У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?
• У кого рога ветвистее: у буйвола или у оленя?
• У кого тело длиннее, у змеи или у червяка?
• Кто тяжелее: слон или бегемот?
• Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насекомые?
• У кого больше размах крыльев: у орла или у синички?
• У кого больше приспособлений для защиты от белого медведя: у тюленя или у моржа?
• Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?
Утренняя гимнастика
Цели: уметь воспроизводить образ через пластику и
выразительность движений, эмоционально окрашивая его;
дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими;
использовать знания о весне в создании образа.
* * *
Бег ручейком; ходьба по лужам; ходьба — грани по пашне;
бег врассыпную — насекомые, майские жуки, лепестки
цветущих яблонь, черемухи, вишни-,
потянуться к солнышку; присесть —растаявший сугроб;
сидя — ветерок колышет траву, расцветает цветок,
движения руками — ломаются льдины;
лежа — просыпается медведь;
хлопки или ходьба на месте — весенний гром,
прыжки — ловля солнечных зайчиков,
построение — солнечные лучи, бег по одному ручеек,
по два — речка, по четыре — половодье.
Весенние заклички
Цели: знать различные весенние старинные заклички,
которые использовал народ, обращаясь к силам природы;
уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
* * *
Педагог предлагает детям позвать весну к себе на праздник Весны.
Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и
дружно произнести заклички.
Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
* * *
Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке!
* * *
Гром, гром,
Не бей в наш дом.
А бей в колоду
В холодную воду.
Прогулка
Подвижная игра
«Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога;
быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются
по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями
(можно называть конкретную птицу с изображением ее повадок,
звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре
(приносят веточки, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга.
По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на
асфальте или обруч, часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра,
пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.
Наблюдение за изменениями в природе
Цели: знать характерные признаки поздней весны; уметь выделять
и называть их; видеть изменения в природе на стыке весны и лета;
отвечать на вопросы педагога развернутыми предложениями,
использовать разнообразные прилагательные, глаголы,
характеризующие весенние явления.
Дидактическая игра «Животные весной»
Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы
насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые
строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается
зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими
медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются
малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти;
уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Правила. Педагог называет признаки жизни животных в разное время года,
а дети должны поднимать вверх руки только при упоминании тех явлений,
которые происходят с животными весной.
Загадки о весне
К нам пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане,
И румяна и ясна,
А зовут ее. (весна).
Т. Шорыгина
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Растет она вниз головой
И звонко плачет лишь весной. (Сосулька.)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце весеннее напекло —
Одеяло утекло. (Снег.)
Водное покрывало
Все луга закрывало. (Половодье, разлив.)
Гром грохочет на реке,
Слышно даже вдалеке. (Ледоход.)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза.)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце.)
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение,
называя соответствующее действие.
* * *
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
Сосульки под солнцем. (тают).
Сугробы от солнечного тепла. (оседают).
На деревьях почки. (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда. (строят, вьют).
Весной медведь от спячки. (пробуждается).
Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают).
Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается).
Весной в садах плодовые деревья. (цветут).
На проталинах первые цветы. (расцветают).
Весной насекомые после зимы. (оживают).
Весной на полях люди рожь. (сеют).
Из-под земли первая травка. (пробивается).
Стихи о весне
Салют весне
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ — черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю — дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
3. Александрова
Весна
Уходи, зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины.
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь — и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
Да найдут и по оврагам!
Вон — уж пчел рои шумят
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отрад!
А. Майков
Стихи о весне
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А. Толстой Апрель
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлепает по лужам;
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Я. Аким
Ласточка
Ласточка Сизокрылая
Под моим окном
Свила гнездышко —
И поет себе,
Заливается,
Весну красную
Прославляючи. .
Физминутка
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. Ритмично ходят по кругу.
Звенит сережками так нежно Ритмично потряхивают кистями рук,
И птичек в гости все зовет. взмахивают руками.
Раскроет свои руки-ветви, Поднимают руки вверх, ладони раскрывают,
Опустит ветки-пальцы вниз, опускают руки.
Подставит солнышку листочки, Руки перед собой, ладони раскрывают,
Опускают кисти вниз.
Чтоб лучик на ветвях повис.
Пальчиковая гимнастика
«Кап-кап-кап»,—капель звенит
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки,
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною
Это вызывает смех. Ритмично хлопают в ладоши.
Ритмично хлопают ладонями по ногам.
Собирают слезы» в ладошку.
Ритмично гладят себя по голове.
Поворачиваются вокруг себя.
Рассказы про весну
Пришла весна
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Здравствуй, весна!
Автор: Соколов-микитов Иван Сергеевич
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.