Раднаева Ольга
Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие»
Автор-разработчик: Раднаева Ольга Андреевна
Возрастная адресованность: 3 года.
Длительность: 15 минут.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах обьектов окружающего мира.
Педагогический замысел:
1. Способствовать в освоении способов взаимодействия со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Математическое путешествие“ для детей 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивать познавательные умения по выявлению свойств обьектов. Формировать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, размер.
3. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы и использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных
.
4
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 4 см, диаметр круга 4 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.
Предварительная подготовка детей :
- Занятия по ФЭМП с использованием геометрических фигур.
- Беседы и загадки о геометрических фигурах, их значение в жизни человека.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать. А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей : у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей-книги)
Воспитатель: - А какие книги по величине? (ответы детей-большие и маленькие)
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг? (ответы детей)
Воспитатель: - А сколько маленьких книг? (ответы детей)
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает у детей какие машинки по величине, сколько больших и маленьких машин. (ответы детей)
2 часть
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в гараже, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети отвечают (поезд)
Воспитатель задает вопросы детям: «А может ли он ехать? Почему не может ехать?» (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (ответы детей : квадрат и круг).А какого цвета кружки? квадраты (ответы детей).
Воспитатель А что можно делать с кругом (ответы детей-катать)
Воспитатель Правильно! (Предложить детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета будут у них колеса. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям прикрепить колеса к своим вагончикам, уточняет у детей какой формы колеса. (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте попробуем их покатать. (Попросить детей покатать квадраты). Получилось? (ответы детей). Почему не получается катать квадраты (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Квадраты будут у нас окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (ответы детей-квадратной).
-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
3 часть
Итог.
Воспитатель хвалит детей. Интересуется у ребят понравилось им путешествовать. (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!