Галина Краснова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с подводным миром моря.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления об обитателях подводного мира;
- Формирование логического мышления, памяти, речи;
- Счет до пяти;
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивающие :
- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;
- Развитие координации движения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Подводный мир“ (математическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;
- Развитие любознательности;
- Формирование навыков сотрудничества, инициативности.
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение);
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи);
- практический.
Приемы:
- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальной и малыми группами;
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);
- обучение (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей;
- оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.
Оборудование и материалы :
Конверт с текстом письма, морские декорации, ракушки, аудиозапись со звуками шума моря, картинки с изображением морских животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеопрезентации по данной теме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь давайте все вместе встанем круг (психологический настрой) :
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо, послушайте его:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. Что это?
Дети: Море.
Воспитатель:
Беседа:
- Какая вода в море? (соленая)
- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам - всему живому на Земле!
А я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны? (Ответы детей)
До моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь:
(разминка)
Собираемся, друзья,
Отправляться в путь пора.
- Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.
-Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.
- Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.
Ребята, сколько разных движений мы выполнили? Три.
Воспитатель: ну вот мы и вышли к морю. Слышите, это голос моря. Закройте глазки и скажите, пожалуйста, какое море вы слышите? (спокойное). На что оно похоже? (звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)
(дыхательное упражнение "Морской воздух") - плечи поднять, руки развести в стороны - вдох, опустить - выдох (2-3 раза).
Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
Ребята, а как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? - Дети перечисляют морских жителей.
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :
1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг - (морской конек)
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете.
Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.
2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - (осьминог)
Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
3. Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель. (черепаха).
Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.
4. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
5. Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Ребята, давайте посчитаем, сколько всего у нас с вами морских жителей. Считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – молодцы!
Ребята, а теперь предлагаю немного подвигаться.
(физ. минутка)
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Спасибо, что посетили подводное царство. Я вам дарю на память частичку подводного мира - наклейки морских звезд.