Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) (11 фото)

Галина Краснова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)

Цель:

Знакомство детей с подводным миром моря.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления об обитателях подводного мира;

- Формирование логического мышления, памяти, речи;

- Счет до пяти;

- Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развивающие :

- Закрепление представлений детей о морских обитателях, их повадках и внешнем виде;

- Развитие координации движения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Подводный мир“ (математическое развитие)» размещена в разделах

- Поддержание чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;

- Развитие любознательности;

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение);

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи);

- практический.

Приемы:

- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальной и малыми группами;

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);

- обучение (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей;

- оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.

Оборудование и материалы :

Конверт с текстом письма, морские декорации, ракушки, аудиозапись со звуками шума моря, картинки с изображением морских животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеопрезентации по данной теме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь давайте все вместе встанем круг (психологический настрой) :

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо, послушайте его:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)

Воспитатель:

Беседа:

- Какая вода в море? (соленая)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам - всему живому на Земле!

А я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны? (Ответы детей)

До моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь:

(разминка)

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

- Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.

-Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.

- Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.

Ребята, сколько разных движений мы выполнили? Три.

Воспитатель: ну вот мы и вышли к морю. Слышите, это голос моря. Закройте глазки и скажите, пожалуйста, какое море вы слышите? (спокойное). На что оно похоже? (звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)

(дыхательное упражнение "Морской воздух") - плечи поднять, руки развести в стороны - вдох, опустить - выдох (2-3 раза).

Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

Ребята, а как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? - Дети перечисляют морских жителей.

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :

1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок : рыбок друг - (морской конек)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете.

Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

Фото «Подводный мир»

2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - (осьминог)

Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе  (математическое развитие) - фото

3. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.

Фото №1 Цель Знакомство детей с подводным миром моря

4. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Фото №2 Задачи Образовательные Формирование представления об обитателях подводного мира Формирование логического мышления памяти речи Счет до пяти Активизация и обогащение словарного запаса детей

5. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Фото №3 Развивающие Закрепление представлений детей о

- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Ребята, давайте посчитаем, сколько всего у нас с вами морских жителей. Считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – молодцы!

Ребята, а теперь предлагаю немного подвигаться.

(физ. минутка)

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Фото №4 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях их повадках и внешнем виде Развитие координации движения

Спасибо, что посетили подводное царство. Я вам дарю на память частичку подводного мира - наклейки морских звезд.

Воспитательные Публикация Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Подводный мир математическое развитие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели
Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.

Конспект занятия «Подводный мир» в первой младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение, г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Махорина Марина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)
Опубликовано: 26 января 2019 в 00:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД