Оксана Маркидонова
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «Нерпа — сокровище Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
«НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»
группа Радуга
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принципа регионализации. Любой регион, любая местность, неповторимы в своей природе. Таким уникальным местом является озеро Байкал. Его уникальность признана на международном уровне. Единственное животное, которое проживает в озере Байкал - это нерпа. Дети с дошкольного возраста уже должны знать достопримечательности родного региона.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет „Нерпа — сокровище Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Наше открытое занятие «Нерпа – сокровище Байкала» предназначена для воспитателей подготовительных групп дошкольных организаций.
Цель – создание условий для познания детьми особенностей жизни нерпы в озере Байкал.
Задачи:
1. Формировать знания о главном достопримечательности нашего региона – озере Байкал, о его животном мире (нерпе, особенностях питания, жизнедеятельности).
2. Развивать инициативность, любознательность, творческие способности в лепке нерпы из кинетического пластилина.
3. Воспитывать любовь к родному краю, к озеру Байкал, животным.
Материалы и оборудование: презентация с видами озера Байкал, семейные фотографии детей у Байкала, игрушка нерпы, карта Иркутской области, макет озера Байкал, кинетический пластилин, стеки, дощечки, камушки.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения, загадки предназначены для активизации познавательной деятельности, слухового восприятия, мотивации к дальнейшей деятельности.
Наглядные: рассматривание карты Иркутской области, иллюстраций природы Байкала, рассматривание макета озера Байкала позволяют активизировать визуальный канал восприятия для эффективного познания.
Практические: лепка нерпы из кинетического пластилина для развития мелкой моторики и творческих способностей детей; физминутка для смены видов деятельностей; пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики перед продуктивной деятельностью.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какая замечательная сегодня погода! Не хотите ли вы отправиться в путешествие? (Да)
- А куда мы с вами отправимся, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:
В мире озеро есть такое,
Где вода в нём чиста и прозрачна.
Называем мы озеро – морем,
Называем его мы (Байкалом)
Под звуки воды воспитатель читает стихотворение Д. Коновалова «Могучий Байкал»
Берег Байкала, прозрачная гладь.
Дно хоть и видно, а так не достать.
Воздух здесь пьяный кружит над водой,
Горы Саянские стали стеной,
Рай. Благодать.
Видно Бог здесь бывал,
Озеро чудное он ведь создал!
Люди, прошу Вас, храните Байкал,
Чтоб чистотой нас всегда удивлял!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? (Да)
- А кто мне подскажет, как называется город, в котором мы живем? Как вы думаете, есть еще другие города или села? Назовите их.
- Ребята, мы все с вами живем в Иркутской области. Посмотрите на карту.
(Рассматривание карты Иркутской области)
- Это Иркутская область. В Иркутской области много сел, деревень и городов. Много рек, озер. Но самое большое озеро всего мира находится в нашей Иркутской области - озеро Байкал. Кто из вас побывал вместе с родителями на озере?
- Ребята, вы запомнили, как выглядит озеро на карте? (Да)
-Сейчас мы это проверим, вам нужно будет найти форму озера Байкал, среди других озер, и закрасить его в голубой цвет. Молодцы справились!
Основная часть
- Ребята, а вы хотите побывать на озере? Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие на это великое озеро?
Физминутка.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит (руки в стороны полетели)
-У-у-ф.
И на место все садись! (сели на места)
Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стулья.
Звучит спокойная музыка «Шум волн»
- Ой, ребята посмотрите, кто на нас смотрит из-за льдины? Конечно, эта нерпа. Хотите узнать, что это за животное?
Сейчас дети расскажут о нерпе.
(Выставляется картинка нерпы на берегу)
1 ребенок: Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая.
(Выставляется картинка нерпы в воде)
2 ребенок: Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух.
(Выставляется картинка нерпы поедающую рыбу)
3 ребенок: Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны, чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом.
(Выставляется картинка нерпы с нерпенком)
4 ребенок: В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Поэтому новорожденных нерпят называют бельками.
Воспитатель:
- Хотите послушать, какие о нерпе слагают стихотворения?
Автор - Михаил Трофимов
В байкальских торосах заснеженных,
В берлоге - норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
А снег над Байкалом кружился.
Нерпёночек, глядя на мать,
Рыбёшку ловить, научился,
В продушину смело нырять
- А теперь, немного я расскажу про нашу байкальскую нерпу.
Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком. Подросший нерпенок учится плавать, нырять, ловить рыбу, он очень любит голомянку и байкальского бычка. А еще у нерпы ценится шкура, идущая на меховые изделия. Добыча нерпы строго ограничена.
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Нерпа на льдинке сидит».
Нерпы весело резвятся
в чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То заплюхают в воде.
Нерпа в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Нерпа в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх, плюх, плюх (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
- Ребята, а как вы думаете, почему нерпа грустная? Может быть, потому что у нее нет друзей. Как же мы можем ей помочь?
Приглашаю детей слепить детенышей нерпы - бельков из кинетического пластилина. Но для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Нерпа на льдинке сидит».
Нерпы весело резвятся
в чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То заплюхают в воде.
Нерпа в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Нерпа в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх, плюх, плюх (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: Для того чтобы нам слепить детеныша нерпы – белька, нужно кусочек пластилина раскатать колбаской - это тело белька. Концы колбаски раскатываются тоньше, затем они загибаются в разные стороны. Один конец - это голова, другой разделяется на две части и прищипывается - это хвост. По бокам прищипываются плавники. Затем белек садится на природный камень с берега озера Байкал и высушивается естественным способом. Рисуются глазки.
- Вы большие молодцы, сколько нерпят налепили. Нашей нерпе теперь не скучно будет.
Давайте их поставим в наш приготовленный макет вокруг озера Байкал.
(Выставка работ оформляется вокруг искусственного водоема).
- Ребята, вы такие молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали?
- Что вам запомнилось больше всего?
-Что мы узнали?
-С какими обитателями Байкала познакомились? (Ответы детей)