Наталья Докукина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Золотой ключик
Воспитатель: Докукина Н. Е.
Дзержинск 2014 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
-Закреплять прямой счёт в пределах 5;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Развивать любознательность, память, логическое мышление;
-Развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
Демонстрационные материалы:
Буратино, мяч, картинки с изображением ромашек, бабочек, деревьями (березы, елочки, картинки речки, ручья, «кочки», домик, золотой ключик.
Раздаточный: зайчики и морковки на каждого ребёнка, геометрические фигуры на каждого ребенка, березы и елочки на каждого ребенка, числовые карточки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»., наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Форма проведения: путешествие на лесную поляну, совместная деятельность.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, нам передали записку
-Уважаемые ребята, приглашаю вас в музыкальный зал.
-Кто бы это мог быть?
-Хотите узнать?
(спускаются в музыкальный зал)
-Посмотрите кто это нас звал на помощь?
(Буратино сидит на стуле)
Буратино: Ребята Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, а он мне очень нужен.
-Может мне поможете? (ответы детей)
-Дети, хотели бы вы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
-Как мы можем помочь?
-Может нам отправиться на поиски Золотого ключика?
Вы готовы отправиться, не боитесь?
- Буратино ты пока отдохни, а мы отправимся сегодня с ребятами и найдем золотой ключик.
-На чем мы можем поехать?
-Я вам предлагаю поехать на паровозике.
-
Паровозик в путь!. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».
(-дети встают паровозиком и едут под музыку)
Что-то паровозик остановился.
-Ребята, посмотрите, что-то вижу впереди
-Как вы думаете что это?
-Это полянка, но чтобы попасть на неё, нужно преодолеть болото, перешагивая по кочкам.
-Не просто перешагивать, а еще посчитать кочки
-Приготовились?
(-ответы детей,кочки на всех детей
- перешагивают по кочкам, при этом считают кочки(5 кочек)
-
Сколько кочек вы сосчитали?
-У Всех было 5 кочек
-Ну вот, мы с вами и на полянке.
-Так зачем же мы приехали сюда?
(ответы детей)
-Чтобы найти Золотой ключик, нужно справиться с некоторыми заданиями готовы?
II. Основная часть
- сейчас я загадаю вам загадку:
(отгадывают загадку,выполняют задания у мольберта)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
- Что это?
- Правильно.
-Правильно здесь растут ромашки.
-Посмотрите, а кто это среди ромашек?
- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Как вы думаете (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4).
(ответы детей)
-Проверим?
- Как мы можем проверить одинаковое ли количество цветов и бабочек?
(считают ромашки и бабочки)
-Что надо сделать?
-Что можно сказать о бабочках и ромашках?
На сколько цветов больше чем бабочек?
(сажают бабочек на ромашки)
-Как сделать их поровну?
-Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать одну ромашку.
(сравнить количество ромашек и бабочек
- сравнивают, считают и отвечают)
-Ребята посмотрите, кто это скачет по полянке?
-Я предлагаю вам присесть.
(ответы детей,дети садятся за столы, на тарелочках зайчики – 5 шт. и морковки- 4 шт. и числовые карточки на всех детей)
-Выстроим зайчат на верхней линии числовой карточки.
-Угостим их морковкой.
(выкладывают зайчат и считают
- выкладывают на нижней полосе числовой карточки морковки
-замечают, что одному зайчику не хватает морковки
-ответы детей)
-Что нам делать?
-Ребята у меня есть еще морковки.
-Раздадим зайчатам.
-Посчитаем зайчат.
-Посчитаем морковки.
-Что мы можем сказать про количество зайчат и морковок?
- Правильно, молодцы! Их поровну.
-По сколько?
-Правильно по 5.
-Пойдемте с вами дальше.
(встают из-за столов проходят дальше)
-Посмотрите, что еще растет на поляне?
-Что это за деревья?
-Что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте?
(сравнивают березу и елочку по высоте на карточке прикладывая к линии (на каждого ребенка)
-Как вы узнали?
-Как мы это делаем?
- Правильно, молодцы.
-Ребята, посмотрите через полянку протекает река с одной стороны и ручей с другой стороны.
- Что можно сказать про реку и ручей если их сравнить по ширине?
(сравнивают, ответы)
-Как вы узнали?
- Правильно река шире, чем ручей.
-Покажем руками, какая река широкая, а ручей- узкий
(показывают ширину реки и ручья руками- широкая, узкая)
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
А сейчас мы отдохнем, выходите ко мне
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – играем опять.
-Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете.
"Закончи предложение"(игра с мячом)
(ловят мяч и отвечают)
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли.
Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.
-Да фигуры, еще и разные по величине
-Не спроста они здесь оказались.
-Посмотрите, к ним еще есть схема. Ее нужно разгадать.
-Поможете мне?
(называют геометрические фигуры)
-хорошо.
Выберите себе фигуру.
(выбирают фигуру)
-Ребята, вижу домик, чтобы добраться до него нужно выложить волшебную дорожку из геометрических фигур.
- Выкладывая дорожку к домику, говорите волшебные слова название и размер фигур
(называют и выкладывают геометрические фигуры в дорожку)
Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику.
-Посмотрим, что внутри. Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!
Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Он нас уже заждался. Пройдем по кочкам в обратный путь, и на паровозике приедем в детский сад.
(перешагивают по кочкам, считая их, едут на паровозике под музыку)
III. Заключительная часть (Рефлексия)
А сейчас Расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия,
-что делали для того, чтобы найти Золотой ключик?
(рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик)
Держи Буратино золотой ключик.
Б. Спасибо ребята за вашу помощь! Какие вы …молодцы
Справились со всеми заданиями. Я для вас приготовил угощение.
(Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.)
А мы Буратино угостим тебя чаем. Пойдем с нами.