Маргейм Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
-Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
-Формировать знания детей о весеннем времени года.
-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Оборудование: презентация «Весна шагает по планете»; аппликация: ножницы, клей ПВА, картон, ватные диски, цв. бумага, салфетки; образец аппликации «Подснежники».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна шагает по планете“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости и один сказочный герой, а какой это герой вы узнаете, отгадав загадку:
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно - это Незнайка. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем к нам пришел Незнайка?
Он не знает, какое сейчас наступило время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года? (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес весенние загадки. Давайте ему поможем отгадать их. Я вам буду читать загадку, а вы должны подумать и отгадать их.
(после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой).
1. Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька) (Слайд 4)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек) (Слайд 5)
3. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
Набухают на деревьях… (Почки) (Слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте повторим с вами одно стихотворение, которое называется «Весна»:
Март, апрель и май зеленый,
Дарит листья липам, кленам.
Просыпаются сады
Распускаются цветы. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной. (Ответы детей по картинке на экране) (Слайд 8)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). (Слайд 9)
Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Воспитатель: А давайте мы покажем Незнайке, как весна к нам идет!
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх (Слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! Незнайка приготовил еще одну загадку:
Из –под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник) (Слайд 11)
Воспитатель: Правильно, это подснежники! Я сейчас вам предлагаю сделать подснежники и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал какое сейчас время года.
Аппликация «Подснежники»
Оборудование: ножницы, клей ПВА, картон, ватные диски, цв. бумага, салфетки; образец аппликации «Подснежники».
Этапы:
1. Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.
2. Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка.
3. Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, она может быть треугольной или вертикальной.
4. Первым приклеиваем стебли. Для работы лучше всего использовать клей-карандаш. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом. Затем клеем ПВА нужно приклеить цветки из ватных дисков.
5. Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам, а у другого отрезать часть такой высоты, чтобы закрыть неровности листьев и стеблей. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.
Воспитатель: Какие красивые подснежники у вас получились! Незнайки было с вами очень интересно. Незнайка теперь точно знает, какое сейчас время года.
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие признаки весны вы теперь знаете?
-Какие цветы мы с вами делали? Какие первые цветы расцветают весной?