Татьяна Горбунова
Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»
город Ставрополь
образовательной деятельности
по безопасности
на тему: «Помощники Аркадия Паровозова»
Воспитатель: Горбунова Татьяна Алексеевна
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в беде.
- Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.
- Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.
- Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; беседа с детьми на тему: «Огонь не игрушка!»; и/с «Мишка потерялся».
Методы и приемы: игровой, использование художественной литературы, беседа, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Длительность занятия : 15 минут.
Ход занятия :
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обращают внимание на то, что на ковре разложены незнакомые предметы: паровозик, красный плащ, эмблема с изображением паровоза, книга.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то здесь был и для чего-то оставил тут свои вещи. Вот загадка! Вы не знаете, кому могут принадлежать эти вещи?
Ответ детей:
Аркадию Паровозову
Воспитатель:
Почему вы так решили?
Кто Аркадий Паровозов? Спасатель
Откуда он? из мультфильма
Что он делает?
помогает героям из мультфильма
Как зовут ребят, которым он помогает?
Саша и Маша
На экране появляется видео ролик и изображение Паровозова. Обращается к детям: Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. Чтобы Вам быстрей добраться, оставлю Вам свой красный плащ. Он теплый, мягкий и удобный, доберетесь вы с комфортом.
Воспитатель:
Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте возьмем все с собой. Заходите на плащ и полетели:
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Приземлился,
Вот и кончился полет.
Воспитатель открывает книгу
(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель:
В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)
Что случилось с домом? (он загорелся)
Воспитатель:
Вот беда, так беда, что же делать?
Ответ детей:
Нужно его потушить
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает, Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком
Воспитатель:
Молодцы ребята, славно потрудились. Как вы думаете, почему случился пожар?
(неправильное обращение с огнем и т. д.)
Правильно.
Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы можем ей помочь? (построить дом)
- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные
- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный
- Давайте построим для нее новый деревянный дом
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и детали которые нужно достроить
- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери, балкон
- Наша кошка любит выходить на балкон и любоваться природой вокруг. Нам нужно сделать для нее балкон
Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома
- Дом готов! А чтобы с новым домом не случилось беды мы подарим кошке, огнетушитель, песок и ведерко для воды.
Воспитатель:
Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Заходите на плащ ребята.
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Приземлился,
Вот и кончился полет.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы приземлились.
Давайте присядем и хорошо ее рассмотрим:
Раз – налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.
Движения глаз налево, направо, вверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Движения глаз по кругу.
Справа – первые цветочки появились на лужочке,
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы глаза сейчас закроем, спрячемся от солнышка.
Зажмурить глаза, Закрыть глаза ладонями
Вот и солнышко зашло, мы посмотрим широко и увидим снова луг и красивый мир вокруг
Открыть широко глаза
Воспитатель открывает книгу сказка «КОЛОБОК»
На экране появляется картинка из сказки «Колобок»
Воспитатель:
Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка) Воспитатель:
Что привело к беде колобка?
Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом его съесть.
Воспитатель:
Уж, очень грустный конец у сказки. Жалко колобка. Давайте для сказки придумаем добрый конец. Давайте испечем Бабушке и дедушке много колобков и обязательно научим их, как избежать такой беды.
Прежде чем мы приступим к приготовлению теста нужно размять ручки:
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими я сейчас играю.
(детей приглашают к столу, на котором разложены досточки, салфетки и горшочек для теста)
Слепим дружно колобка:
Мы берем горшочек
И муки мешочек,
Добавляем сахар, соль,
И водой зальем потом.
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем тесто)
Лепим, лепим колобка, (разминаем тесто)
А потом его катаем, (катаем)
И советом наставляем (давайте расскажем колобкам, как избежать беды)
Несколько детей дают советы колобкам
В печку мы его сажаем (кладут колобков в печь)
Пусть печется колобок, колобок румяный бок!
Давайте протрем ручки салфеткой после лепки.
Бабушка с дедушкой будут рады, когда заглянут в печь и увидят там столько много колобков.
На экране появляется Аркадий Паровозов
Аркадий паровозов :
Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.
Сказка лож, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на красном плаще
Красный плащ руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у!
Приземлился,
Вот и кончился полет.
На экране появляется фото детского сада
Воспитатель:
Ну, вот мы и прилетели!
- Вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказкам мы сегодня побывали?
- Что Вам запомнилось больше всего?
Давайте с вами рассмотрим прекрасную красочную книгу, которую нам подарил Аркадий Паровозов, и подумаем, чем мы с вами можем помощь героям из других сказок, которые в ней нуждаются.