Получи документы

«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия к конкурсу педагогического мастерства «Воспитатель года 2020»

Галина Гоголева
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия к конкурсу педагогического мастерства «Воспитатель года 2020»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.

Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Конспект открытого занятия к конкурсу педагогического мастерства „Воспитатель года 2020“» размещена в разделах

• Формировать знания о пользе, которую приносят солнце, воздух и вода, соблюдение правил личной гигиены, позитивное настроение, активный образ жизни.

Развивающие:

• Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

• Развивать умение заботиться о своем здоровье.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Оздоровительные :

• Создать обстановку эмоционального комфорта.

• Снятие психоэмоционального напряжения.

• Совершенствование моторики рук.

• Укрепление физиологического дыхания дошкольников.

• Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Словарь:

• зубная паста, зубная щетка, микроб, витамины, кариес, здоровье, продукты питания.

Целевые ориентиры:эмоционально откликается на происходящее, участвует в обсуждении увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции в упражнении на релаксацию «Цветы», проявляет умение бесконфликтного общения со сверстниками и педагогом, имеет первичные представления о себе.

Материалы и оборудование: дерево с предметами личной гигиены, облако, цветы, 4 мольберта, зубная паста и зубные щётки по количеству детей, детские столы и стулья, ингредиенты для опыта, мультимедийная установка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и гостями

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Пожелаем еще раз всем здоровья, скажем «Здравствуйте!».

Вы хотите быть здоровыми и узнать что для этого нужно? Тогда я приглашаю вас отправиться в очень интересное и необычное путешествие в прекрасную страну здоровья. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Белая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель : Правильно мы с вами отправимся в путешествие на облаке. Занимайте свои места.

Ребята, а из чего состоит облако? (ответы детей). Верно, облако состоит из маленьких капелек воды. Давайте посмотрим путешествие капельки в природе пока мы с вами летим. (показ мультфильма на экране)

2. Основная часть

Воспитатель : Вот мы и прилетели. Ребята подойдите ко мне пожалуйста. (дети встают с облака, на экране появляется лес). Мы попали с вами на лесную поляну. Как легко дышится в лесу после дождя.

Воспитатель : Почему в лесу дышится легко? (В лесу чистый воздух)

Воспитатель : Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (ответы детей).

Воспитатель : Так вдохнем же свежий воздух.

Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -

на вдох ладошки сжимаем, на выдох — разжимаем.

Воспитатель : А еще нам всем необходимо солнечное тепло. (Показ на экране «Солнышко»). Погреемся у солнышка. Повторяйте движения за мной.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало:

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают дети. Вот! (Движения по тексту, выполняются)

Воспитатель : Ребята поляна наша непростая. Это поляна настроения. На ней растут необычные цветы, все разного цвета, как и настроение у людей бывает разным. Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

Воспитатель : Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас прекрасное настроение. Составим букет хорошего настроения (дети на мольберте развешивают цветы). Посмотрите какой яркий букет у нас получился.

Воспитатель : Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (ответы детей). Это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

В какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель : Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Мыло нужно, чтобы мыть руки).

Воспитатель : Когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Воспитатель : А это что?

Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель : Для чего нам нужно полотенце? (Полотенцем мы вытираемся)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь, это потому что все правильно ухаживаете за своими зубами.

(на экране появляется изображение зубов)

Ребята присаживайтесь на стульчики. (на экране появляется больной зуб)

А почему этому зубу грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Звучит громкая сердитая музыка. На экране появляются микробы.

Воспитатель : Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы поселятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и жить там, если он им нравится. Микробы любят:

- переохлаждение – когда ты замерзнешь на улице и не спешишь домой; (показ слайдов на экране)

- ослабление организма – оно бывает от того, что отказываешься принимать полезную пищу, витамины, много капризничаешь. Полезная пища и витамины дают твоему организму силу, если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. И капризы тоже вредно влияют на организм - они ослабляют его.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зубы стали снова здоровыми? (ответы детей).

Воспитатель : Я предлагаю вам самим изготовить зубную пасту. Пройдите к столам, пожалуйста. Сейчас мы с вами сами изготовим зубную пасту. Каждому из вас в пищевую соду я добавлю глицерин, а вы тщательно перемешаете. (Во время изготовления зубной пасты проводится познавательная беседа «Чем чистили зубы наши предки?» Вы знаете, ребята, раньше не было зубной пасты, но люди все равно чистили свои зубы смолой, углем и даже золой.) Молодцы ребята у всех хорошо получается. Посмотрите сколько еще больных зубов. Вы хотите помочь зубам снова стать здоровыми? Но чтобы использовать нашу зубную пасту нужно время для застывания, поэтому воспользуемся уже готовой.

Ребята пройдите к мольбертам.

А прежде чем приступить к этому, нужно вымыть руки. Повторяйте движения за мной.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица?

(Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)

(Предложить детям закрасить зубной пастой точки на зубах. После окончания работы на экране появляются здоровый зуб.)

Воспитатель : Молодцы ребята помогли зубам. А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Что еще необходимо для здоровья человека? (ответы детей). Верно, здоровая пища. Я предлагаю вам из продуктов выбрать полезные и составить букет здоровья. (Составление букетов из фруктов и овощей)

Рефлексия. Ребята, наше время, истекло пора возвращаться в детский сад. Что мы можем взять с собой на память из этой прекрасной страны? (хорошее настроение, знания о личной гигиене и конечно же букет здоровья). Займите места на облаке. Расскажите, чему полезному научила эта волшебная страна? (ответы детей). Волшебная страна научила нас быть здоровыми.

Вот мы и в детском саду. Я хочу пожелать вам: будьте здоровыми, красивыми, веселыми и не болейте. А на память о нашей встрече примите этот букет здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия к конкурсу педагогического мастерства «Воспитатель года 2020»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия к конкурсу педагогического мастерства «Воспитатель года 2020»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД