Куржан Темирова
Конспект открытого занятия «Мы юные пожарные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Мы юные пожарные!»
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Материал. Жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейки. Атрибуты для эстафет: шесть обручей (по три на команду, два туннеля, два телефона - для первой: два обруча на подставке, две формы пожарного - для второй; предметы для бега змейкой (5-6 на команду, два обруча, в которых сидят куклы (по числу игроков) - для третьей; две ленточки, намотанные на палочки, - для четвертой; два ведерка, по 3-4 предмета для перепрыгивания (на каждую команду, «горящее здание» - для пятой. Ленты красного цвета (по числу игроков, две синие ленты -для подвижной игры; огнетушитель (муляж).
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы юные пожарные!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для проведения игр-эстафет.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвящённый очень мужественным людям, с мужественной профессией. А о какой профессии идёт речь вы узнаете прослушав стихотворение.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она! (Пожарный.)
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных? (Ответы.) Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных : «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их. Оценивать действия команд будет жюри (представление членов жюри).
Внимание, внимание! Приглашаю команды.
Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек».
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка».
ЕСЛИ не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
1-я эстафета - «Вызов пожарных»
Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Ответы.) Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
ЕСЛИ вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Дети прыгают в обруч и из обруча (три обруча подряд, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу.» (фото 1). Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему участнику.
2-я эстафета - «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущий. Пожарные должны уметь быстро одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
Итак, внимание, задание командам! Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, пробежать по ней, пролезть в обруч, добежать до стула, где лежит форма пожарного, надеть ее, взять огнетушитель потушить воображаемый пожар (обруч красного цвета, вернуться обратно по прямой, передать эстафету, встать в конец колонны.
Проведение игры «А ну-ка отгадай»
3-я эстафета – «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку
Проведение игры «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»или молчать.
• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль-четыре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
4-я эстафета «Пожарные тушат пожар»
Ведущий. Надо в ведерко положить мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Задание всем детям - «Выбери главную карточку»
Проведение подвижной игры «Огонь и воды»
Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подводит итоги мы проведем подвижную игру: «Огонь и вода» (детям раздаются красные ленты, 2м- синие (вода и огонь). Дети изображающие «огонь» встают к кружок, а дети – «вода» - в середину круга)
Рефлексия
Ведущий- Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия, а также для закрепления наших знаний, предлагаю командам поиграть в словесную игру «Если возник пожар».