Маннанова Римма Шамилевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Юные пожарные“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материалы к занятию: иллюстрации, телефон, мяч, карточки, 2 ведра, теремок., красная ткань.
Ход занятия.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Психогимнастика).
Дети садятся.
- Ребята, вспомните из каких произведений эти строки?
Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице….
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила «Печку, Леночка, не тронь, жжётся,
Леночка, огонь».
С. Маршак «Пожар».
А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синие зажгли.
К. Чуковский «Путаница».
Когда народ рассмотрел, что боб держал в зубах, то все стали громко смеяться
В зубах он держал большую куклу».
А. Толстой «Пожарные собаки».
Читаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом».
- Что случилось в этом доме?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
(Рассматривание иллюстраций, беседа по иллюстрациям).
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызвать гибель людей.
В пламене горит всё : жилища, посевы, скот. Леса, целые деревни и даже города.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём. Соблюдал осторожность возле электроприборов.
Игра «Опасные предметы».
(утюг, пылесос, мяч, газовая плита, книга, зажигалка, цветок, свечка, спичка, ручка, бенгальские огни, арбуз, печка).
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит.
Ничего не пощадит. Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом и у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.
Гибнут в пламене пожара даже люди иногда :
Это помните всегда!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре….
Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар, горим»….
Признавайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?.
Кто, из вас шалит огнём, утром, вечером и днём?.
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?.
Кто, костров не разжигает, и другим не разрешает?.
Кто, пожарным помогает, правила не нарушает?.
Кто пример для всех ребят?.
- Ну, а если вдруг вы почувствовали запах дыма и начался пожар, по какому номеру нужно позвонить? (01).
- По возможности можно попытаться тушить пожар?
- Чем можно тушить пожар?
- Обязательно нужно сообщить соседям и покинуть квартиру. Обязательно выключить газ и электричество.
Игра – ситуация «В квартире начался пожар».
Надо вызвать пожарную команду.
(ребёнок набирает 01, говорит: У нас начался пожар, называет фамилию, адрес).
Физкультминутка.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные).
- Какими должны быть пожарные? (сильные, смелые, мужественные, решительные, находчивые).
- какие инструменты необходимы пожарнику, чтобы потушить пожар? (топор, шланг, рукав, складная лестница, огнетушитель, насос, лопата).
Дети подходят к столу и выбирают картинки с изображением предметов, необходимых пожарнику.
- Зачем пожарному каска? (чтобы защититься от ударов).
- Почему пожарная машина красная? (цвет огня, чтобы видели издалека и уступали место на проезжей части).
- Когда едет пожарная машина её не только видно, но и слышно сирену. Чтобы машины уже издали слышали и уступали дорогу.
Стихотворение «Пожарная машина» - дети рассказывают по очереди.
Пословицы и поговорки огненные вспоминаем и говорим с детьми.
Игра «Если возник пожар».
Тот у кого в руках красный мяч, должен сказать последнее слово. И передать мяч другому.
Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с (пожаром).
Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой огонь -(пожар).
1,2,3,4, у кого пожар в (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг: кто не выключил (утюг?
Если младшая сестричка зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом).
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы) :
Выпал на пол уголёк деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей (водой?
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить. О пожаре (сообщить).
Крепко помните друзья, что с огнём шутить (нельзя).
Помни каждый гражданин – это номер(01).
Победит огонь коварный, тот кого зовут (пожарный).
Игра «Чья команда быстрее потушит пожар». (2 ведра, теремок, красный материал).
Итог занятия. Вручение удостоверений.