МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мы — маленькие волшебники» в подготовительной группе (1 фото)

Яна Штанько
Конспект открытого занятия «Мы — маленькие волшебники» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Мы — маленькие волшебники» в подготовительной группе

Цель: развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру».

Задачи:

Дать представления детям о технике рисования по воде;

Воспитывать любознательность к новому;

Развивать воображение, экспериментировать;

Закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран.

Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы — маленькие волшебники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня будет необычным. А каким бы вы хотели видеть наше занятие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент музыки.

Под музыку «Где водятся волшебники» на экране появляется видео ролик.

Воспитатель: На протяжении большого времени, люди задаются вопросом: Кто такие волшебники? И где они живут?

А вы ребята, как думаете, Кто же они волшебники? И где они живут?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что или кто помогает волшебнику делать чудеса?

Дети: волшебные предметы - волшебная палочка, скатерть самобранка, зеркальце и т. д.

Воспитатель: А каких волшебников вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а обычные люди, могут быть волшебниками?

Дети: Да, это мама - у нее волшебные руки, когда пожалеет, то боль проходит; дирижер в оркестре, когда взмахнет своей палочкой, то играют музыканты; воспитатель в саду – знает очень много, как и волшебник, и у него много помощников и волшебных предметов.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите стать?

Дети: Добрыми и всемогущими!

Воспитатель: тогда становитесь в круг и произносите вместе со мной:

(Звучит «волшебная» музыка).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И закрыв на миг глаза

Превратим все в чудеса!

Воспитатель раздает детям колпачки.

Воспитатель: вот теперь вы волшебники, приступим к выполнению чудес.

Дети подходят с воспитателем к большому столу и становятся вокруг него.

Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Нам понадобятся: - бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Все перемешаем, а теперь попробуем отделить.

Дети: руками ничего не получается.

Воспитатель: А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: у волшебника всегда есть предмет помощник, вот и нам поможет воздушный шарик и шерстяной свитер или волосы.

Когда вы натрете шарик шерстяной тканью и поднесете его к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: молодцы, теперь вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, у меня есть семечко, и сейчас я вам покажу, как за одну минуту вырастит цветок.

Воспитатель поделывает опыт, вливает в плошку сок, затем масло и опускает семечко. Ничего не получается, а появляется пена.

Воспитатель: Что же делать? Кто же нам поможет?

Звучит музыка «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана» и появляется волшебник Сулейман.

В. Сулейман: Да, вижу, цветы у вас не выросли. Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей).

В. Сулейман: Я волшебник Сулейман, живу в сказочной стране Гевен. Пришел вам помочь. Цветы за одну секунду не умею выращивать. Ответьте мне, можно рисовать на воде?

Дети: нет!

В. Сулейман: сейчас я вас научу этому волшебству. Посмотрите на экран, это все я нарисовал на воде. А помогала мне волшебная палочка.

Раздает детям палочки

В. Сулейман: Ребята повторяйте вместе со мной

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

В. Сулейман: Придвигайте лоток с водой к себе. Возьмите красную краску (она у вас во флакончиках) и накапайте на воду. Смотрите, какие краски волшебные, они сами растекаются по воде.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг.

Затем берем нашу волшебную палочку и рисуем по краске. Добавим еще других красок. Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Аккуратно кладу бумагу на воду, проговаривая: КРЭКС, ФЭКС.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей, я знал, что вам понравиться.

В. Сулейман: Ребята если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Дети: Да!

В. Сулейман: Вот вы и стали настоящим маленькими волшебниками. Но мне уже пора домой. А эти волшебные палочки я вам дарю.

Уходит под песню «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана»

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям: (вокруг стола, с выполненными работами).

Что понравилось вам на занятии?

Что было трудным?

На чем вы рисовали? (на воде)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины.

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).

Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Давайте нашим гостям скажем

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы — маленькие волшебники» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы — маленькие волшебники» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Штанько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД