Галина Прокаева
Конспект НОД в старшей группе открытого занятия «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: дать детям представления о процессе выращивания хлеба и изготовление хлебобулочных изделий, их разнообразий.
Задачи: развивать связную речь детей, развивать умение рассуждать, обогащать словарь за счет слов: жатва, комбайнер, пекарь,саха,сеялка, сеять,вспахивать, серп, молотилка,рушник. ; систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, закреплять название профессий людей,растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к людям выращивающим хлеб.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе открытого занятия „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей:
1. «Коммуникация» — осваивать элементарные навыки речевого общения, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
2. «Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (соленое тесто).
3. «Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость,доброжелательность, интерес к коллективному труду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб наше богатство», рисование «Колоски», лепка из пластилина хлебобулочных изделий, с/р «Бублик, баранку….»
Методы:
• словесный
• наглядный
• практический
Оборудование: ИКТ, каравай с сосью, рушник, иллюстрации по теме,доска для лепки, влажные салфетки, стеки, соленное тесто, муляжи хлебобулочных изделий.
Словарная работа: жатва, комбайнер, пекарь,саха,сеялка, сеять,вспахивать, серп, молотилка,рушник.
Ход занятия.
Под песню «Русское поле» встречаем гостей хлебом — солью на подносе с рушником со словами:
Вот он хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый,золотистый,
Словно солнце налитой.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с караваем.
-Ребята, а как вы думаете, что такое каравай (ответы детей)
- Караваем называется хлеб, украшенный,праздничный. По русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом и солью, а сверху на каравай ставят небольшую солонку с солью. Пришедшие гости, обязательно должны отломить небольшой кусочек каравая, посолив его съесть. Так они выражают благодарность и уважение к хозяевам дома. Так что, каравай является символом гостеприимства.
-Посмотрите,какой каравай? (ответы детей)
-А на что он похож? (ответы детей)
- А знаете почему он ароматный, потому что много людей приложили свой труд, свою любовь, чтобы хлеб пришел на наш стол. Он самый главный в каждом доме и на каждом столе.
-А как же появился на столе хлеб? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами и узнаем откуда пришел к нам хлеб. Я вас приглашаю в путешествие.
-А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Ну что, давайте мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
(Сайд 1)
Когда растает снег,начинают подготавливать землю. Давным-давно, когда не было машин вспахивали землю с помощью лошади и сахи. Потом пришло время, человек изобрел специальные машины (трактор, а профессия человека, который работает на тракторе называется. (ответы детей, к трактору прицепляли плуг, которым вспахивали землю. Делается это для того, чтобы взрыхлить землю и освободить ее от сорняков.
(Слайд 2)
Как только вспахали землю, начинали сеять (то есть сажать зерна). Раньше сеяли в ручную, шли по полю и разбрасывали зерна.
Сейчас это делают специальными машинами -сеялками.
(Слайд 3)
При теплом солнышке, летних дождях вырастают колоски. Поле в это время очень красивое. Давайте встанем и превратимся в зернышки.
Физминутка.
В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал
И росточек прорастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся
(Слайд 4)
Осенью колоски созревают, пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. Это пора называется жатва (дети повторяют хором и индивидуально).
Раньше убирали в ручную, срезали колоски серпом, а зерна выбивали специальными палками. А сейчас на поле выходят большие машины,комбайны. Профессия человека работающего на комбайне, называю комбайнер (дети повторяют хором и индивидуально). Комбайн выполняет несколько работ: острыми ножами срезают созревшие колоски, а молотилка, внутри комбайна, вычищает зерна из колосков. Зерна по трубе высыпаются в грузовую машину.
(Слайд 5)
Раньше зерна везли на мельницу, на лошадях. А в наше время на грузовых машинах, на мукомольный завод, где зерна перемалываются в муку. Мука готова.
(Слайд 6)
Раньше хлеб пекли дома, в печке. А сейчас муку везут на хлебозавод в пекарню, где делают тесто и выпекают хлеб. Профессия человека, который выпекает хлеб, называется пекарь.
(Слайд 7)
Хлеб готов, затем его отвозят в магазины,где мы с вами его и покупаем.
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть на наш стол. Зная сколько труда вложили люди, чтобы на нашем столе был хлеб, я хочу у вас спросить, как нужно обращаться с хлебом? (ответы детей)
- Ребята,понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Цепочка», с помощью игры,мы узнаем кто был внимательным в нашем путешествии.
(Слайд 8)
1. Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
2. Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
3. Как называется уборка урожая?
4. Из чего делают муку?
5. Из чего пекут хлеб?
6. Как называется профессия, которая выпекает хлеб?
Молодцы ребята! Вы все справились.
А сейчас, ребята, мы сыграем в игру,которая называется «Пекари», но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Бублик,
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
А сейчас,ребята, я хочу вам предложить пройти к своим местам,за столами, где для вас приготовлено соленое тесто. Нужно слепить любые хлебобулочные изделия,которые вы захотите. Самостоятельная лепка детей по представлению.
В конце НОД устраивается выставка детских работ.
Сюрпризный момент: Ребята, каравай с которым я вас встречала перед нашим путешествием остается вам, вы можете на обеде его попробовать.