Получи документы

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия "Игра и игрушка в жизни дошкольника".

Цель. на примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника;познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; формировать культуру игры.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игра и игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Материал. Кукла, игрушечная машина, чашка с ложкой, костюм медведя, костюм доктора, мяч, карточки с вопросами, верёвка, костюм волка; пирамидки; сундук с игрушками, платки, клубок со спицами, пяльцы, маски котят, перчатки, пирог, тазики для стирки, колокольчик.

Ход занятия

Педагог читает стихи А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише,Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Педагог. О чем эти стихи? (Об игрушках.) Правильно! Сегодня на занятии речь пойдет о них. Вы любите играть - это все знают. Какие игрушки предпочитаете? (Куклы, машинки.) Как дети играют, мы вам, дорогие родители, сейчас покажем и расскажем.

Дети читают и "показывают" стихи (Саша Черный. "Колыбельная для куклы"; А. Барто. "Про машину").

Педагог. Дети любят играть в обучающие игры. Предлагаю вам вместе с детьми сыграть в речевую игру "Обобщающие понятия".

Вызываются дети и родители. Играют так : взрослый называет обобщающие слова, ребёнок- то, что оно обобщает (овощи - огурец; транспорт - автобус; продукты - молоко.) , а потом наоборот (повар - профессия; банан- фрукты; стол- мебель.) Далее проводится викторина для будущего первоклассника. Принцип игры тот же, т. е. вопрос- ответ.

Ребенок. Как звали героя, живущего на крыше? Какие деревья украшают на новый год? Куда улетают зимовать птицы? Что нужно говорить, расставаясь со знакомым человеком? На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Какого цвета были гуси у бабуси?

Взрослый. Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий? У горы вершина, а у волны. Скольким сказочным героем удалось совместными усилиями вытянуть репку? Кто учит людей правильно заниматься спортом? Улетают ли совы зимовать? Как называется человек, который пишет стихи?

Педагог. одни из самых любимых детьми игр - подвижные, в том числе соревнования и народные игры. Они поднимают настроение, учат дружить,сопереживать,болеть друг за друга. Предлагаю вам посоревноваться.

Проводится игра "Кто быстрее скрутит верёвочку!" (2-3 раза).

Педагог. Гуси-гуси!

Дети. Га-га-га!

Педагог. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Педагог. Ну летите!

Дети. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Дети показывают игру - инсценировку по стихотворению А. Борто "Гуси-лебеди".

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси лебеди игра.

Серый волк - Василий!

- Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

- Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

- Раз ты волк, так ты не трусь! -

Закричал навалка гусь. -

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:

-Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Педагог. Конструирование также одна из любимых форум игры детей нашей группы. Они познакомились с некоторыми принципами построения прочных конструкций : принципом пирамидки, принципом перекрытия, принципом построения на большой плоскости. Конечно, дети не знают названия этих принципов, и не надо это им это знать сейчас. Главное, они с удовольствием и огромным желанием заниматься данной деятельностью. Предлагаю сыграть в игру "Собери пирамидку!" : Нужно собрать постройку, не используя основания (игра проводится в виде соревнований между двумя командами).

Педагог (обращаясь к детям). Вы любите театр (Обращаясь ко взрослым.) Вы любите театр? (Ответы.) Предлагаю поиграть в театрализованные игры. Вначале на сцену выйдут взрослые артисты - бабушки.

Проводится игра - импровизация на стихи Э. Мошковской "Хитрые старушки".

Педагог. Дети нашей группы приготовили вам подарок- инсценировку английской песенки в переводе И. Редина "Шалунишки - котятки потеряли перчатки. ".

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:41
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Темирбекова Альбина Салевовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД