Анна Иванова
Конспект открытого занятия «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя безопасности» рисование.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Дать детям модель поведения в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Развить у дошкольников самостоятельность, интерес к решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
-Способствовать развитию умения сопереживать и помогать другим.
Воспитатель. Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
-Ребята птичка из леса нам принесла письмо.
Давайте посмотрим от кого оно. А письмо нам написал Лесник, он пишет что в лесу поселился хулиган. И просит нас помочь ему. Он, нарисовал нам безопасный путь как от детского сада добраться до домика Лесника.
Ну что ребята поможем Леснику
Дети. Да
Воспитатель. Тогда мы отправимся в путешествие идти через лес, и наше путешествие может оказаться опасным, давайте посмотрим мультик (включаю мультик Аркадий паровозов «Потерялись» (обсуждения мультика).
Смотрят на карту,
Впереди дорога, горит красный свет.
Воспитатель. -Нам нужно перейти дорогу, (дети рассказывают как правильно нужно переходить дорогу, ждем нужного света и переходим)
Ребенок.
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!.
Идут дальше, заходят в лес и видят раскиданные предметы.
-Ой, тут кто то по хулиганил. давайте соберем вещи,в корзиночку. Опасные вещи мы по ложем в одну корзиночку,а безопасные в другую.
Проводиться Дидактическая игра «Опасно -Безопасно»
Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно справились с заданием, и нам пора отправляться дальше.
Звучит тревожная музыка и выходит волк и уговаривает ребят пойти с ним. Дети отказываются.
Воспитатель. Вы правильно сделали,что не пошли с волком. Нельзя уходить с посторонними,а еще посторонним нельзя открывать дверь.
Ребенок.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Идут дальше и видят как волк играет со спичками.
Воспитатель. - Ты что это делаешь.
Волк. - Играю,а что нельзя в лесу место много и вам хватит место, давайте играть со мной.
Дети. Волк, ты что не знаешь что со спичками нельзя играть.
Волк. - Нет
Ребенок. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель. А чтобы ты не забыл и опять не начал играть со спичками. Пойдем играть с нами в игру которая называется «Топаем — хлопаем»
Правила игры я буду задавать вопросы,если так делать можно мы хлопаем,если нет топаем. (проводиться физ. минутка)
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Если увидишь: дом горит, Звони «01» (хлопают).
Волк. Я больше не буду. А возьмите меня с собой. Я все понял, я просто не знал правила,а вы меня научили больше не буду играть со спичками и сорить тоже не буду.
Воспитатель. Ну тогда пойдем.
Смотрят на карту. Видят дальше по маршруту полянка.
Выходят на полянку где растут грибы и ягоды
Волк. А давайте покушаем вкусными ягодками и грибочками
дети Нет,они могут быть ядовитые и грязные.
Воспитатель. Будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения. Мы нечего не будем трогать на полянке, а лучше пойдем дальше.
Смотрят на карту.
Воспитатель. А вот и дом лесника.
Подходят к домику. Стучаться выходит Лесник
Лесник. Здравствуйте ребята я так рад что вы согласились мне помочь.
Дети. А мы встретили хулигана. Он исправился просто он не знал правила безопасности., но мы научили его.
Воспитатель. Давайте нарисуем картинки подсказки,о том что делать опасно (по предложенным образцам)
Садятся рисовать.
Воспитатель. Молодцы ребята красивые картинки у нас получились. Вы не будете против если мы их подарим волку,чтобы он их развесил по лесу. И тогда все звери будут знать что так делать опасно.
Мы выполнили просьбу лесника. А теперь нам пора возвращаться в д. с