Светлана Баранушкина
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
Открытое занятие в средней группе
Тема «Зимушка- зима»
Воспитатель: С. Н. Баранушкина
- 2017 год-
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем,деревья зимой для оформления группы,, аудиозапись со звуками вьюги метели, запись динамической разминки «Вот так холод, вот мороз»,снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, мнемотаблица «ЗИМА»
Для детей по количеству детей затонированные листы (сделанные на предварительной работе, гуашь белого цвета, салфетки, бумага,
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Изготовление снежинок техникой оригами;
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой работы «Дерево зимой».
Ход совместной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Аудиозапись метель. дети стоят в кругу.
Воспитатель:. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если мы сможем правильно ее отгадать, то узнаем, кто же к нам спешит в гост
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
- Да, верно, зима.
Под музыку метели входит взрослый в костюме зимы.
Здравствуйте, ребята, я зимушка –зима.
В гости к вам спешила я.
Хочу пригласить вас побывать в гостях в моей мастерской.
Но сначала я хочу узнать что вы знаете о зиме и послушать ваши рассказы.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зимушку своими рассказами. А пожжет нам в этом наша волшебная таблица с картинками.
(Рассказы детей по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, зима конечно холодное время года, но нам не страшен мороз и холод. Давайте с зимушкой поиграем и погреемся.
Динамическая разминка «Вот так холод, вот мороз»
- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской? (Да)
- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания-
Содержательный этап
- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, к столам)
А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать картину под названием «Заснеженное дерево» и подарить красавице зиме.
Рисовать мы будем сегодня необычным способом- мятой бумагой. Для этого у вас на столах лежит квадрат бумаги белого цвета, возьмем его в руки и сомнем. затем опустим комок в белую краску и примакивая нанесем вокруг ствола дерева. Внизу под деревом изобразим сугроб.
Ладошки протрем влажной салфеткой.
А теперь возьмем свои картины и сделаем выставку на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какая бывает зима? Снежная, холодная)
А каким бывает снег? (белый, пушистый. искристый)
Зима:
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про меня.
- Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, а в подарок я вам оставляю свои волшебные снежинки.
Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Молодцы! а это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети отказываются от угощения.
- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)
- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).
Дети встают в круг, угощаются зефиром.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?