Софья Ковалева
Конспект открытого занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Встали дети, встали в круг, Ты мой друг и я твой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение. Какое сейчас время года? (осень).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Публикация «Конспект открытого занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
А теперь скажите, какое из двух предложений правильное:
«Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или
«Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: -Дети посмотрите, что лежит у вас под стульчиками.
(Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
(Листик, листочек)
- Маша, с какого дерева у тебя листок?
(С дуба)
- А на дубе, какие листочки?
(Дубовые)
- Арина, а у тебя с какого дерева листок?
(С березы)
- У березы листья, какие?
(Березовые)
- Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?
(С клена)
- А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
- Какого цвета у вас листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
- Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
(Листопад)
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
-Давайте посчитаем сколько у нас - желтых дубовых листьев
-коричневых дубовых листьев
-оранжевых березовых листьев
-желтых березовых листьев
-красных кленовых листьев
-оранжевых кленовых листьев
- А сейчас мы поиграем в игру «Мы – листики осенние»
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Стук в окно
- Тише, слышите? кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же сова из леса к нам прилетела. Письмо нам принесла
Сова – беда! в нашем лесу случилась беда! я вам принесла сообщение от старичка лесовичка- он самый главный в нашем лесу
Посмотрим что за диск принесла нам сова?
Диск
Старичок лесовичок просит помощи
1отгадайте загадки!.
Загадки.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
5. Хитрая плутовка рыжая головка (лиса)
Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
домашние или Дикие?
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
2 задание теперь нужно помочь детенышам найти своих мам
- Вы же добрые дети, вы поможете зверятам. ?
3 расскажите как звери готовятся к зиме
- Давайте с вами попытаемся помочь и рассказать нашим друзьям как нужно подготовиться –белке?-медведю?- зайцу?
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зайчат из манной крупы
Индивидуальные вопросы:
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
Практическая работа.
Звучит музыка А. Вивальди
На картонные силуэты животных намазывают клей ПВА, и посыпают крупой).
- Какие же вы молодцы! Какие замечательные шубки смастерили зверям. Пока зайцы примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь ….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали, вам понравилось помогать животным?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Дети : играли с листьями, встретили сову, рассказали про осенние приметы, отгадывали загадки,помогали животным
Сообщение от бабы яги (хвалит детей, угощение)
Но кушать мы будем чистыми руками
Поэтому сейчас мы попрощаемся с гостями будем ждать вас снова!
дежурные убирают рабочие места, дети идут мыть руки
угощаются яблоками