Ольга Бушмакина
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить работу по развитию речи;
-совершенствовать умение составлять предложения;
-закрепить счёт и порядок чисел;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать развитию внимания, внимательности;
-развивать смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-содействовать поддержанию интереса к занятиям;
-воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать любознательность, желание учиться;
-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Демонстрационный материал : мольберт, письмо от Знайки, картинки с цветами,
Раздаточный материал: набор цифр до «5», набор цветных карточек (зеленая, красная); листы в клетку, с изображением рыбок, «Круглый год» ; простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, наклейки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент) ;
- Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи) ;
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Анализ занятия, поощрение.
Ход занятия
I этап
Вводная часть
Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, это учителя из школы. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Вероника, прочти, пожалуйста, что написано в письме.
Вероника: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!
II этап
Основная часть
Воспроизведение познания через игры и выполнения заданий
Итак,1) первая остановка «Отгадай-ка!»
Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.
1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)
2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)
3. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)
4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси - лебеди"» русская сказка)
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)
6. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш. Перро)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам первый цветок от Знайки. Как он называется (Ромашка)
Следующая остановка 2)«Молчанка».Вам нужно подойти к стелажу, взять набор цифр и встать в шеренгу. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?
Сейчас Женя и Лиза соберут у всех наборы цифр, а Тагир и Анюта раздатут всем разноцветные карточки.
Задание: если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - На двух руках10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?
Все верно. Вы большие молодцы.
Вот вам второй цветок от Знайки. Этот цветок называется (Лилия)
Воспитатель: Следующая остановка 3)«Зарисовка!»пройдёмте за столы (проверка осанки, на этой остановке нас ждут следующие задания: Посмотрите,у вас на столах листочки, где изображены рыбки плавающие в разных направлениях, придвиньте их к себе поближе. Рыбок, плывущих налево, заштрихуйте красным цветом, направо – зеленым. Сколько рыб плывет налево? (7) Сколько рыб плывет направо? (10) Сколько всего рыбок? (17). Следующее задание на этой остановке, листочек с рыбками отодвиньте на край стола, а листочек в клетку придвиньте к себе. На листочке надо нарисовать геометрические фигуры, которые похожи на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая) Значит рисуем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик) Сколько всего получилось у каждого из вас фигур.
А сейчас оцените свою работу, если вы считаете, что все выполнили правильно, то возьмите себе наклейку из баночки с цифрой «5», если вы считаете, что у вас были где то ошибки, то возьмите наклейку в баночке с цифрой «4»
А вот и ещё один цветок вам за эти задания. А называется он (Календула)
Сейчас отодвиньте листочки на край стола и мы с вами немного расслабим наши пальчики при помощи пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
И еще одно задание называется4) «Исправь ошибку», я буду читать предложения, а вы внимательно послушаете и скажете, как нужно правильно его произнести. (индивидуальные ответы)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. В цветке стояла ваза.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.
Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик).
Ну а теперь я вас приглашаю выйти на игру и встать в круг, а игра будет на внимание и называется «Ай да счет, игра и только». Я вам буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой и вы должны столько раз выполнить это задание.
Столько раз в ладоши хлопнем (5)
Столько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (2)
Мы присядем ровно столько (1)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до последней остановки и называется она «Круглый год». Проходим снова за столы (контроль осанки). Задания-вопросы:
-назовите времена года по порядку, начиная с зимы
-сколько всего времен года
-какое время года самое холодное
-какое самое жаркое
-назовите месяц, с которого начинается год
-сколько месяцев в году
Сейчас я вам раздам листы с заданием: сначала перечислите, а затем пронумеруйте месяцы по порядку, начиная с января. Отметьте на круге месяц, на который приходится ваш день рождения
Вот вам последний цветок от Знайки, это (Роза).
Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной на мольберте и у нас получится слово (дети читают) ШКОЛА. Знайка вас приглашает в школу 1 сентября А вот и сюрприз в коробочке (конфетки «Самый умный»)
III этап Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? На какой остановке было труднее всего? На какой легко? Какая остановка запомнилась больше всего? Молодцы, думаю, к школе вы готовы на «отлично»! Теперь двери в «Страну знаний» для вас открыты.