Светлана Таланова
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности времени года
Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, задатки и способности детей.
Вводная часть.
Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
(дети проходят в группу становятся полукругом перед гостями)
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Скажите мне, какое сейчас время года? Какое время года идёт за весной? А за летом? Какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? Правильно, вы пойдете в школу. Какой это будет месяц? Молодцы ребята!
Основная часть.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на удивительные геометрические острова, и проверить свои знания, с которыми вы скоро пойдёте в школу. А на чём же нам лучше отправимся в морское путешествие? (на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся на острова.
Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка». Посмотрите, какой он формы? Цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Жители этого острова приготовили для нас интересные задания, но я думаю, что мы с ними справимся.
Первое задание на этом острове называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?
А сейчас, если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - На двух руках10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?
Все верно. Вы большие молодцы.
Второе задание на этом острове. На листочках надо нарисовать геометрические фигуры, которые похожи на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая) Значит рисуем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик) Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?
На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!
Плывём дальше (музыка «Шум моря»).
Пока мы с вами плывём, проведем пальчиковую гимнастику
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Воспитатель: Ребята, вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?
Дети: Овальной, красного цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Вот и первое задание на этом острове, которое нам приготовили рыболовы. Посмотрите, сколько здесь много рыбок, и нам надо всех поймать на одну удочку. Соедините числа на рыбках в порядке возрастания и у нас всё получится.
Молодцы, много мы с вами наловили рыбы. А вот и второе задание. Посмотрите, рыбки плавают в разных направлениях. Рыбок, плывущих налево, заштрихуйте красным цветом, направо – зеленым. Сколько рыб плывет налево? (7) Сколько рыб плывет направо? (10) Сколько всего рыбок? (17)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас рыболовы.
Плывём дальше (музыка «Шум моря»).
А чтобы не скучно нам было плыть, давайте поиграем в игру на внимание «Ай да счёт, игра и только»
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (5)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до «Цветочного острова», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Какой он геометрической формы и цвета?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: Жители этого острова просят нас о помощи. Злая колдунья заколдовала все цветы, которые растут на этом острове, и теперь они не как не могут распустится. Колдовские чары можно снять, если составить задачу про цветы и решить её. Давайте поможем жителям этого острова. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: С начало нам надо придумать условие задачи. Условие, это то, что нам уже известно. Дети: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Воспитатель: Дальше идёт вопрос задачи, это то, что нам не известно, то что нужно найти. Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько всего цветов росло на поляне? Воспитатель: Какое решение у этой задачи? Дети: 5+3= 8 Воспитатель: Какой ответ? Дети: 8 цветов росло на поляне.
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цветы распустились! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?