Анна Петровна Шурутина
Конспект открытого занятия для старшей-подготовительной группы «Ленточка Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Шурутина А. П.
«Ленточка победы»
Конспект занятия для детей «История Георгиевской ленточки»
Конспект занятия для детей старшей подготовительной группы «История Георгиевской ленточки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Воспитание гражданских чувств
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей-подготовительной группы „Ленточка Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Интегрирование образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка, орден, ветеран
Развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны.
Формирование нравственного сознания ребенка.
Развитие памяти
Мелкой моторики рук
Оборудование:
Электронная презентация: Парад, Георгиевская лента, Георгий Победоносец, Орден Св. Георгия, Ордена Славы, Георгиевские ленточки по количеству детей.
Материалы: Коктельные трубочки, разноцветные полоски цветной бумаги, клей, георгиевские ленточки, булавки
Песни посвященные дню победы
Ход занятия.
Воспитатель подготавливает устройство для просмотра презентации.
(Слайд 1) Название занятия.
Воспитатель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: Праздник Победы- «9мая»
(Слайд 2) Парад
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.
(Слайд 3) «Георгиевская лента»
Воспитатель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
(Слайд 4) «Георгий Победоносец».
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Физ. Минутка
1,2,3 – Мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем.
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу.
Пусть уходит враг с дороги….
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий, а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок. А теперь давайте из ваших ленточек сделаем флажок. Для этого возьмем трубочку и приклеим сверху. Теперь давайте посмотрим что получилось.
На экран демонстрируется «Георгиевская лента». Воспитатель предлагает сравнить ленты.
Воспитатель: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"тем, кои. отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
(Слайд 5) орден Св. Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
(Слайд 6) ордена Славы
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
(Слайд 7) Ветераны
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
Воспитатель: Посмотрите дети! Вот это «ВЕТЕРАНЫ». Именно благодаря им наша страна победила. Низкий им поклон. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.
Вечная память и вечная слава
Героям Великой Отечественной войны!
«Никто не забыт и ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья- гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто.