Оксана Васильева
Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной напряженной работы.
Но на самом деле, дети с ментальными нарушениями не могут сконцентрировать свое внимание на выполнении задания, часто отвлекаются, работают неохотно, пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами, не стараются подключать речь.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Чтобы коллегам было понятнее, то ментальные нарушения - это умственная отсталость у детей, задержка психического развития, сенсорные нарушения, расстройства аутического спектра.
Цели и задачи данного пособия :
Развивать психические процессы – память, внимание, мышление;
Развивать связную, грамматически правильную речь, использовать числительные, наречия и предлоги в высказываниях.
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия: «больше», «меньше», «слева», «справа», «в середине», «в углу», «между»;
Развивать зрительно – двигательные функции и тактильные ощущения, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать зрительно-пространственное различение предметов при определении зашумленных картинок;
Воспитывать интерес к выполнению заданий;
Инициировать поиск правильного выполнения заданий и инструкций;
Воспитывать самостоятельность и уверенность в работе, самоконтроль.
Игровой материал: лист ф А4, разделенный на 20 квадратов, 5 квадратов по горизонтали и 4 по вертикали. В первом ряду 4 квадрата, в каждом расположено изображение - собаки, курицы, рыбы и кошки. В жестяной баночке цветные листики.
Педагог предлагает ребенку выполнить ряд заданий:
Назови, кто изображен в первом ряду. Определи к какому сообществу относится курица (домашняя птица, собака и кошка (домашние животные, рыба.
Какого цвета листик под каждым видом, обведи листик по контуру пальчиком.
Посчитай, сколько листиков желтого цвета, зеленого и фиолетового в баночке.
Положи один листик и много. Где больше меньше листочков.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657227.jpg)
Для разминки пальчиков можно покрутить листик между пальцами – как спиннер.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задания на первый взгляд кажутся простыми не требующими умственной напряженной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657291.jpg)
Посчитай, сколько квадратиков в первом ряду. Как ты думаешь можно сразу сказать сколько их во втором ряду?
Найди и посчитай на листе всех собак, рыб, кур и кошек. Сколько всего рыб на листе? Ребенок должен назвать количество.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618660431.jpg)
Положи зеленых листиков на один больше, сколько получилось?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618660588.jpg)
Который по счёту?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618660470.jpg)
Словесная разминка. Ребенку дается задание посчитать кошек: одна – кошка, две- кошки, три-кошки, четыре – кошки, пять – кошек.
Подари каждой курице, собаке, рыбе и кошке листочек нужного цвета.
Выложи все листочки последовательно, опираясь на образец.
Положи листочки только собакам, потом всем кошкам, рыбам и курам.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657558.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цели и задачи данного пособия Развивать психические процессы память внимание мышление Развивать связную грамматически правильную речь использовать числительные наречия и предлоги в высказываниях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657655.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игровой материал лист ф А разделенный на квадратов квадратов по горизонтали и по вертикали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657696.jpg)
Проверяем выполнение задания.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В первом ряду квадрата в каждом расположено изображение собаки курицы рыбы и кошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657872.jpg)
Если есть ошибка ребенок сам находит её и исправляет. Здесь изображение собаки закрыто желтым листиком, а нужно красным.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В жестяной баночке цветные листики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657923.jpg)
Исправили ошибку.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Педагог предлагает ребенку выполнить ряд заданий Назови кто](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657963.jpg)
Покажи, куда положишь следующий листик.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты занятий изображен в первом ряду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618658035.jpg)
Закрываем последнее изображение рыбы, используя речь, подводим итог.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Определи к какому сообществу относится курица домашняя птица собака и кошка домашние животные рыба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618657733.jpg)
Назови животное расположенное в правом, левом верхнем углу.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Какого цвета листик под каждым видом обведи листик по контуру пальчиком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618658148.jpg)
Какое животное изображено в 3 ряду между курицей и кошкой.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Посчитай сколько листиков желтого цвета зеленого и фиолетового в баночке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618658218.jpg)
Посчитай и назови кто изображен во втором ряду, посчитай в обратном порядке.
Назови животное расположенное в правом, левом нижнем углу.
Работа по горизонтали. Расскажи кто изображен в четвертом ряду между рыбой и собакой. Кто из животных расположен над кошкой, курицей во втором ряду.
Работа по вертикали. Найди и расскажи кто расположен между курицей и курицей. Покажи, кто изображен между рыбой и собакой, кто стоит перед собакой и после.
Кто из животных расположен под собакой, кошкой во втором ряду.
Закрой изображения листиками.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Положи один листик и много](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618658486.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Где больше меньше листочков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1618658549.jpg)
Получились зашумленные изображения. Расскажи про зашумленные изображения.