Оксана Васильева
Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями
Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной напряженной работы.
Но на самом деле, дети с ментальными нарушениями не могут сконцентрировать свое внимание на выполнении задания, часто отвлекаются, работают неохотно, пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами, не стараются подключать речь.
Публикация «Дидактическое пособие „Закрой изображение листочком“ для занятий с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Чтобы коллегам было понятнее, то ментальные нарушения - это умственная отсталость у детей, задержка психического развития, сенсорные нарушения, расстройства аутического спектра.
Цели и задачи данного пособия :
Развивать психические процессы – память, внимание, мышление;
Развивать связную, грамматически правильную речь, использовать числительные, наречия и предлоги в высказываниях.
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия: «больше», «меньше», «слева», «справа», «в середине», «в углу», «между»;
Развивать зрительно – двигательные функции и тактильные ощущения, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать зрительно-пространственное различение предметов при определении зашумленных картинок;
Воспитывать интерес к выполнению заданий;
Инициировать поиск правильного выполнения заданий и инструкций;
Воспитывать самостоятельность и уверенность в работе, самоконтроль.
Игровой материал: лист ф А4, разделенный на 20 квадратов, 5 квадратов по горизонтали и 4 по вертикали. В первом ряду 4 квадрата, в каждом расположено изображение - собаки, курицы, рыбы и кошки. В жестяной баночке цветные листики.
Педагог предлагает ребенку выполнить ряд заданий:
Назови, кто изображен в первом ряду. Определи к какому сообществу относится курица (домашняя птица, собака и кошка (домашние животные, рыба.
Какого цвета листик под каждым видом, обведи листик по контуру пальчиком.
Посчитай, сколько листиков желтого цвета, зеленого и фиолетового в баночке.
Положи один листик и много. Где больше меньше листочков.
Для разминки пальчиков можно покрутить листик между пальцами – как спиннер.
Посчитай, сколько квадратиков в первом ряду. Как ты думаешь можно сразу сказать сколько их во втором ряду?
Найди и посчитай на листе всех собак, рыб, кур и кошек. Сколько всего рыб на листе? Ребенок должен назвать количество.
Положи зеленых листиков на один больше, сколько получилось?
Который по счёту?
Словесная разминка. Ребенку дается задание посчитать кошек: одна – кошка, две- кошки, три-кошки, четыре – кошки, пять – кошек.
Подари каждой курице, собаке, рыбе и кошке листочек нужного цвета.
Выложи все листочки последовательно, опираясь на образец.
Положи листочки только собакам, потом всем кошкам, рыбам и курам.
Проверяем выполнение задания.
Если есть ошибка ребенок сам находит её и исправляет. Здесь изображение собаки закрыто желтым листиком, а нужно красным.
Исправили ошибку.
Покажи, куда положишь следующий листик.
Закрываем последнее изображение рыбы, используя речь, подводим итог.
Назови животное расположенное в правом, левом верхнем углу.
Какое животное изображено в 3 ряду между курицей и кошкой.
Посчитай и назови кто изображен во втором ряду, посчитай в обратном порядке.
Назови животное расположенное в правом, левом нижнем углу.
Работа по горизонтали. Расскажи кто изображен в четвертом ряду между рыбой и собакой. Кто из животных расположен над кошкой, курицей во втором ряду.
Работа по вертикали. Найди и расскажи кто расположен между курицей и курицей. Покажи, кто изображен между рыбой и собакой, кто стоит перед собакой и после.
Кто из животных расположен под собакой, кошкой во втором ряду.
Закрой изображения листиками.
Получились зашумленные изображения. Расскажи про зашумленные изображения.