Евгений Щекотихин
Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности для инвалидов с ментальными нарушениями
Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм. Подойти к развитию аналитического мышления. Отработка принципа «от простого — к сложному, от общего — к частному».
Задачи :
Обучающие — Развитие навыка разбить большую сложную форму на несколько простых, и наоборот. Освоение нового поделочного и конструктивного материала. Развитие абстрактного и ассоциативного мышления у инвалидов с ментальными нарушениями.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Изготовление объёмной игрушки из бросового материала“ для инвалидов с ментальными нарушениями» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные- Развитие у обучающихся чувства сплотченности, духа коллектива. Навыки экономности, использование бросового материала в поделочных целях.
Содержание занятия :
Обучающимся предлагается освоить новый конструкционный материал на основе бросового. При реализации данной методики очень важны здоровьесберегающие технологии и принципы «Доступная среда». Для изготовления объёмной игрушки используем спичечные коробки. Для начала рассмотрим самый простой пример - «Танк». Как правило, для занятия декоративно- прикладным искусством в рамках детского творчества принято использовать один общий стол. К этому приходят многие современные педагоги- «прикладники». Перед входом обучающихся в классное помещение, оно должно быть оформлено соответствующим образом : примеры работ, плакаты, наглядные пособия, художественно- творческие материалы. Коробки лежат россыпью, или в определённом порядке на середине стола. Обучающимся предлагается ознакомиться с новым конструктивным материалом, подержать в руках, самим что- то построить. Детали соединяются в большую форму при помощи «спичечных» соединений и клея ПВА. Дать понятие жёсткости, «плоскость», «ребро». Навыки склеивания и соединения помогут молодым инвалидам освоить и несложный ремонт бытовых вещей. Готовое изделие предлагается раскрасить гуашью. Таким образом мы объясняем обучающимся, что вполне возможно сделать себе яркую игрушку своими руками. Художественный труд развивает у инвалидов помимо эстетических качеств, навыки элементарного бытового обслуживание и развитие моторики рук. Исходя из этого вывода, нам очевидно, дто молодым инвалидам с ментальными нарушениями необходимы не разовые занятия «для галочки», а систематическая, комплексная научно — методическая платформа, способствующая всестороннему развитию и адаптации индивида в социуме.
Оборудование и материалы :
-фартучки, клеёнки;
-спичечные коробки;
-клей, кисточки;
Гуашь;
Плакаты, образцы работ.
Ход занятия:
Вход обучающихся в классное помещение, им предлагается что- то новое, они осматривают нехитрый материал.
Преподаватель говорит следующее: «Дорогие ребята, а сегодня мы будем делать поделку из необычного материала. Все мы знаем, что спички детям не игрушка, но сегодня мы пустим их в мирное русло».
После данной реплики желательно повторить с обучающимися правила пожарной безопасности. Спички нельзя брать без спроса взрослых. (Тем самым, мы обращаемся к совместной творческой деятельности родителей и обучающихся).
Правила безопасности.
Обучающиеся рассматривают новый материал, пытаются сами что- то «построить». В этом им не следует препятствовать.
Далее педагог конструирует фигуру «Танк» по образцу. Обучающиеся наблюдают. Кому не понятно, следует повторить ещё раз.
Затем, обучающиеся под руководством педагога начинают выполнять поделку.
Готовое изделие окрашиваем гуашью по образцу. В начале — педагог, обучающиеся повторяют за ним.
Завершение урока.
В конце занятия убираем рабочее место.
Выставка работ.