Оксана Виноградова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
«Прогулка на лесную полянку»
Воспитатель: Виноградова О. А.
МБДОУ «Детский сад № 7»
город Вышний - Волочек
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. упражнять детей в четком произношении звука з (учить отчетливо произносить мягкий звук з (зи,зя) и твердый з (за, зу);
2. закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с;
3. продолжать учить узнавать животных и их детенышей подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных;
4. упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения;
5. развивать речевое дыхание и силу голоса;
6. развивать связную речь детей.
Материал: цветы, игрушка заяц, картинки животные и их детеныши, панно «лес» и предметные картинки диких животных.
Ход занятия:
Ребятки! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Возьмемся все вместе за руки и громко скажем «Доброе утро». А теперь скажем шепотом «Доброе утро»
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И на дудочке поиграем,
И поскачем на коне. (артикуляционная гимнастика)
Мы с вами дружные, как семья. Разбудим свою семью.
Просыпайся дедушка,
Просыпайся бабушка,
Просыпайся папа,
Просыпайся мама,
Просыпайся я – самый маленький
Вот ився моя семья (пальчиковая гимнастика)
Я вас сегодня хочу пригласить на прогулку на лесную полянку
А вы хотите?
На чем мы поедим?
Можно я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Вы готовы, поехали.
Едем на скором поезде (ч-ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с-с)
Тормозим (ш-ш-ш-ш)
Вот мы с вами и приехали на лесную полянку. Сколько здесь много цветов. Понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем вдох и медленно выдыхаем «А – ах»
А теперь можно и отдохнуть. Садитесь на пенечки (стульчики)
З – з – з – з Как вы думаете чья эта песенка?
Как поет комарик? (все вместе)
Комарик летает близко (громко)
А теперь далеко (тихо)
Как поет комарик у Насти, у Саши и т. д. (индивидуальные ответы)
Комарики бывают разные и песенки у них разные. Песня большого комара
зу – зу – зу; песня маленького комара зи – зи – зи А еще комарики умеют дразниться за – за – за, зя – зя – зя.
Ой, а кто это там спит? (зайка)
Разбудим зайку. Позовем тихо. Не слышит. Может позовем громко.
Поиграем с зайкой (физкультминутка)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут)
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
Какой зайка? (серый, пушистый, мягкий)
Что умеет делать? (прыгать, бегать, прятаться)
Назовите ласково (заинька, зайчишка, зайчонок)
У зайки много друзей. У них радостное событие появились малыши, детеныши.
У зайца – зайчонок
У лисы – лисенок
У волка – волчонок
У медведя – медвежонок
У белки - бельчонок
Но они все разбежались. Посмотрите кто где?
Где сидит белочка?
Зайка сидит…. (на пеньке)
Мишка стоит…. (у дерева)
Волк спрятался (за елкой)
А ежик (под грибком)
Всех нашли. Тогда нам пора возвращаться в группу. Садимся в поезд. Все сели, поехали ч – ч – ч, выпускаем пар с – с – с, тормозим ш – ш – ш.
Ребятки, понравилась ли вам прогулка? Кого встретили? С какой новой песенкой мы с вами сегодня познакомились?
Посмотрите сколько много прилетело комариков. А вы хотите с ними поиграть. Подвижная игра «Поймай комара»