Екатерина Чаругина
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
«Дикие и домашние животные»
Автор : Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.
Цель занятия : Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
сформировать у детей представление о диких и домашних животных;
научить детей классифицировать животных на домашних и диких;
научить детей описывать внешний вид, питание, место обитания домашних и диких животных;
развивать у детей речевую активность посредством отгадывания загадок о животных;
воспитывать чувство любови к домашним и диким животным, к окружающему миру;
развивать передачу красоты природы детьми через рисунок;
совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.
Участники занятия : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей : 3-4 года.
Предполагаемые результаты после проведения занятия :
Получение детьми представления о диких и домашних животных;
Знакомство детей с внешним видом, питанием и местом обитания животных;
Активизация и обогащение словаря детей;
Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через рисунок.
Материал и оборудование:
Магнитная доска.
Плакат с изображением лесной поляны.
Схемы леса и дома.
Фигурки на магнитах домашних и диких животных.
Воздушный шарик.
Раскраски для детей.
Методы и приемы, использованные на занятии : игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье».
2. Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Найди общее».
3. Отгадывание загадок о диких и домашних животных.
4. Художественно-творческая деятельность по теме дикие и домашние животные.
7. Музыкальное сопровождение: «Голоса диких животных», песенки о животных.
8. Расматривание наглядного материала, иллюстраций.
9. Изготовление рисунков и поделок дома с родителями.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Звучит музыка, в группу влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (Ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Начинаем наше путешествие! (Под музыку дети перемещаются по группе)
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка. Где мы остановились? (В лесу). Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные нас встретили, и почему они здесь находятся?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверно заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Кролик, корова, собачка…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Дети: Нет, они живут вместе с человеком.
Воспитатель: Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит их. Домашние животные не могут сами построить себе дом и не приспособлены жить в лесу.
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе жить в лесу? (Нет). А почему? (Домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных отправим в лес, а домашних животных поселим в домик поближе к человеку (Приложение 1).
(Дети выполняют задание, делят животных используя схему, модель дома и леса).
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).
Молодцы ребята!
Ребята, а давайте отправимся на поляну загадок (Включает презентацию, дети отгадывают загадки).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что животные бывают хищные, травоядные и всеядные? А давайте их разделим и поможем найти свою пищу.
(Дети выполняют задание, делят животных, используя схему (Приложение 2)
Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Дети под музыку перемещаются по группе).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).
Я сделала для вас много фотографий животных, но они получились не цветные (Приложение 3). Давайте их раскрасим, и фотографии у вас останутся на память о нашей лесной прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (соответствует ФГОС) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с.
2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.
заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы
знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе
жизни, повадках, питани
Приложение 1
Схема «Отправь диких животных в лес, а домашних животных
посели в домик»
Приложение 2
Схема «Помоги животному найти его пищу»
Приложение 3
Задание «Раскрась животных»