Надежда Васильева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в город Звукоград»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в город Звукоград»
Автор-разработчик: Васильева Н. Ю, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт - Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Образовательная область: Речевое развитие
Инновационная технология: игровая, здоровьесберегающая.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в город Звукоград“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития у детей речевой активности
Задачи (педагогический замысел) :
1. Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
2. Развивать связную речь
3. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять действия совместно
4. Развивать умение делить слова на слоги
5. Создать условия для кратковременного активного отдыха детей
Материалы. Набор карточек с гласными и согласными буквами, фишки красного, и синего цвета, мяч, солнышко, лучики, аудиозапись
Раздаточный материал: карточки с картинками, карандаши, медали
Примерный ход совместной деятельности.
I.Вводная часть
(Дети стоят в кругу посреди зала)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель:
–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!
– Ребята, сегодня к нам пришло необычное звуковое письмо, давайте его послушаем (звучит аудио обращения от жителей города Звукоград)
Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города Звукоград, нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наше солнышко.
Помогите нам расколдовать его!
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Звукоград (Включается сказочная музыка).
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II. Основная часть
Вот мы прибыли в город Звукоград,
Ребята взгляните, а вот и Солнышко!
Воспитатель:
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы найти лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Воспитатель:
– Ребята, перед тем как начать выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для наших язычков.
Улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так!
Воспитатель:
– Ребята мы с вами попали в город Звукоград.
1. Д/И «Какой звук» (с мячом)
Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.
– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.
(Смотрите вот и появился первый лучик)
2. Звуковой анализ слова КОТ
Воспитатель: Ребята, произнесите слово
Дети: Кот
Воспитатель: Выделите первый звук в этом слове. Какой это звук?
Воспитатель: Охарактеризуйте его.
Дети: Первый звук К, он согласный
Воспитатель: Твёрдый или мягкий?
Дети: твёрдый
Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?
Дети: синей
Воспитатель: Произнесите слово и выделите второй звук в слове. Какой это звук?
Воспитатель: Охарактеризуйте его.
Дети: Второй звук О, он гласный
Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?
Дети: красной
Воспитатель: Произнесите слово, выделив третий звук звук в слове. Какой это звук?
Воспитатель: Охарактеризуйте его.
Дети: Третий звук звук Т, он согласный.
Воспитатель: Твёрдый или мягкий?
Дети: твёрдый
Воспитатель: Какой фишкой мы его обозначим?
Дети: синей
Воспитатель: Прочитайте по фишкам слово целиком.
Дети читают слово по фишкам.
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове?
Дети: 3 звука
Воспитатель: Сколько гласных звуков? Назови
Дети: 1 гласный звук, О
Воспитатель: Сколько согласных звуков? Назови их
Дети: 2 согласных звука, К,Т
Воспитатель: Отлично, ребята, справились
Появился второй лучик
3. Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображением на ней предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет.
1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.
2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.
5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.
6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.
(Смотрите вот и появился третий лучик)
4. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)
Воспитатель:
– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью хлопков. Приготовьте руки, слушайте внимательно.
– машина, дом, карандаш, стол, молоко, город (дети по одному прохлопывают и считают слоги)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.
5. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, появился еще один лучик
Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)
6. Д/И «Цепочка слов»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители города Звукоград очень любят играть называется игра «Цепочка слов». Я назову слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист- телефон и т. д.»
Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.
7. Ребята, следующее задание называется «Исправь ошибку»
• Коза принесла корм девочке.
• Чашка разбила Лену.
• Мяч играет с Сашей.
• Дорога едет по машине.
• Гена разбил стеклом мяч.
• Мама несет сумку в капусте.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.
Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.
– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам : «Огромное спасибо!»
Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)
– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
Рефлексия
–Понравилось вам наше путешествие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
Сюрпризный момент. Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. За то, что вы такие дружные и отзывчивые жители города передали для Вас медали.