Боровик Светлана
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Экологическая тропа»
Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать, за птицами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.
Формировать навыки поведения в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование. Декорация весенней природы (деревья, птицы, бабочки). Грамзапись. Игрушки диких животных (белка, заяц, лиса). Пеньки, орешки. Скворечник для игры, шапочки скворушек.
Методическое проведение.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.
Воспитатель. Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.
Дети на поезде едут до станции «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель. Лес – это большой дом, в нём много жильцов (деревья, травы, цветы, птицы и звери). В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.
Дети. Тополя, берёзы.
Воспитатель. Как узнали берёзу?
Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Берёза».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.
Воспитатель. А что это за деревья? Высокие, раскидистые.
Дети. Тополя.
Какой сильный ствол, пышные ветки.
Воспитатель. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.
Какой формы веточки?
Дети. Прямые.
Воспитатель. Какой ствол?
Дети. Толстый.
Воспитатель. А что вы можете сказать про почки?
Дети. Почки тополя душистые, пахучие.
Воспитатель. Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.
Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
«Много леса – не губи,
Мало леса – посади».
Воспитатель. Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?
Дети. Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.
Воспитатель. А что вы видите под ёлкой?
Дети. Шишки.
Воспитатель. А кого можно увидеть в лесу на деревьях?
Дети. Белку.
Воспитатель. Чем питается белка?
Дети. Орешками.
Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.
Воспитатель. Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны. (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).
Воспитатель. Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети. В лесу, в парке.
Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Дети. Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.
Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети. Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.
Воспитатель. А какие птицы живут в лесу?
Дети. Скворцы, грачи, совы.
Воспитатель. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.
Проводится игра «Скворушки».
Воспитатель. А вот и наш «Зелёный патруль». (Входят дети из подготовительной группы).
Дети подготовительной группы. Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу? А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель. Давайте повторим их.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов.
Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок» (читает ребёнок средней группы).
Цветок на лугу
На бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.
1. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
2. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
3. Не сбивай грибы.
4. Не разжигай костёр.
Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю» :
– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.
Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:
– «В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?»
Дети. Бабочки.
Воспитатель. Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?
Дети. Грибы.
Воспитатель. А какие грибы?
Дети. Мухоморы.
Воспитатель. Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.
Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.
Воспитатель. Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Рыжая, пушистая, хитрая.
Путешествие заканчивается.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками). Подарок белочке.
Воспитатель. Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.